Если вы читаете только первые абзацы обзоров, то сразу скажу, что «Судная ночь. Начало» (The First Purge) не так плоха, как могла бы быть. Перед нами добротный фильм ужасов, который иногда превращается в старомодный боевик и показывает, как чёрная братва из гетто вламывает ультраправым, и наоборот. Не самое лихое и умное развлечение на свете, но крепкий середнячок в полку хорроров Blumhouse. Достоин одноразового просмотра и похода в кино на самый дешёвый сеанс. Точка!
Главное, не пытайтесь вникать, включать мозг или пытаться просчитать логику как отцов-основателей, спродюсировавших бойню в неблагополучном районе Нью-Йорка, так и его жителей, совершивших все мыслимые ошибки рядовых неудачников Голливуда. Иначе дебет с кредитом не сойдутся, и только понапрасну испортите себе настроение и впечатление от просмотра.
Обзор фильма «Судная ночь. Начало» - Кадр №1 |
Если же пытаться анализировать «Судную ночь 4», которая внезапно оказалась предысторией, рассказывающей о зарождении ежегодного летального мероприятия, то наружу мигом начинают лезть недостатки, свойственные типичному среднему кино.
Создатель франчайза - Джеймс ДеМонако - в этот раз самоустранился с должности режиссёра и сконцентрировался на написании сценария. Который, внезапно, получился самым стандартным, безыдейным и попросту скучным - особенно на фоне основной трилогии, все части которой кардинально различались и обращались к разным темам. Если первый фильм был клаустрофобичным хоррором о попытке отстоять дом и семью с неожиданным сюжетным поворотом ближе к финалу, второй - олдскульным боевиком в духе 80-х, а третий внезапно шагнул в сторону политического триллера, то четвёртый шатает во всех направлениях. Вот вроде бы ДеМонако на полном серьёзе пытается сочинить историю о новой расовой и социальной сегрегации, клеймит позором нынешнюю администрацию и запугивает Америкой победившего фашизма. Но «Начало» неизменно скатывается в элементарные зарубы крутых чёрных парней (которые хоть и бандиты, но широкой души) с белым отребьем в белых простынях и с факелами (аналогии, думаю, проведёте сами). «Месседж», если он и был, либо потонул в грохоте выстрелов, либо оказался настолько банальным и заезженным, что на него мало кто обратил внимание.
Обзор фильма «Судная ночь. Начало» - Кадр №2 |
Вторая важнейшая проблема фильма - это то, что действие как раз перенесли, по сути, в гетто. Здешние афроамериканцы показаны настолько стереотипными афроамериканцами из 90-х, что попахивает если и не расизмом, с которым - напоминаю! - фильм всеми силами борется, то как минимум шовинизмом. Местные бедняки с радостью соглашаются оставаться в зоне боевых действий за $5000 (при том, что в фантазиях авторов в США недалёкого будущего свирепствует экономический кризис, фондовый рынок обваливается с каждым днём всё ниже, а валюта, следовательно, дешевеет), а за премию разные психи не обламываются резать глотки всем встречным. Каждые пять минут в ваши уши врывается забористая гангста-рэпчина, а в самом Статен-Айленде, похоже, живут исключительно банды, психопаты и маньяки всех мастей. Казалось бы, показывают фильм ужасов, который должен пугать, но иногда «Судная ночь. Начало» очень сильно смахивает на «Очень страшное кино».
Хотя «Начало» даже при большом желании нельзя заклеймить позором: смотрится бодро и бойко, нигде особо не провисает, а обязательная программа по большей части отработана. При условии, конечно, что вы будете просто смотреть, что показывают, а не станете строить из себя академика-зануду. Фанаты цикла наверняка не откажутся от добавки, пускай и строго опциональной. Ну а всем, кто пытается найти в серии «Судная ночь» внятные мысли о добром и вечном, в этот раз лучше прогулять сеанс. Скептикам, что искренне ненавидят франчайз, четвёртая часть и вовсе противопоказана - ничего принципиально нового в ней нет, плюс-минус тоже самое, только слабее и глупее.
Спойлерная: «Судная ночь. Начало» - сцены после титров
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена