Вчера на большие экраны России прорвался фильм ужасов «Слендермен» (Slender Man) - очередная попытка превратить страшилку из интернета про безликого высокого тощего человека в строгом костюме в источник быстрых денег. Но, как и предыдущей - по имени «Слендер» (Always Watching: A Marble Hornets Story), - ей заранее уготованы забвение и ненависть как со стороны обычных зрителей, так и критиков и поклонников крипипасты.
Могу понять, почему голливудские кинодеятели не оставляют попыток нажиться на современном мифотворчестве. Во-первых, после того, как городские легенды перекочевали в интернет, новых монстров напридумывали и наплодили столько, что снимай не хочу - нет нужды ломать голову над созданием чего-то оригинального. Во-вторых, у самых популярных представителей сетевого бестиария полно фанатов - готовая аудитория для фильма. Ну и в-третьих, продюсеров наверняка радует ситуация с правами: творчество преимущественно народное, авторы дорожат своей анонимностью, поэтому никаких отчислений никому платить не надо - пользуйся чужим креативом сколько влезет.
В результате имеем порочную практику, когда предприимчивые студии массово запускают в производство дешёвые и одинаковые ужастики в тщетных попытках урвать побольше денег с минимальными усилиями. Но, к счастью, большинство таких опытов обречены заранее, потому что их авторы не понимают банальной вещи.
Дело в том, что на базе крипипасты невозможно сходу снять фильм или даже целый сериал - это очень бедный и поверхностный материал даже по меркам миниатюрной страшилки. Максимум, что можно из них выжать не прикладывая особых усилий - это тематический альманах из короткометражек. Если бы в наших широтах затеялись со съёмками хоррора по мотивам страшных историй, расказанных в пионерском лагере тёмной-претёмной ночью, то эффект получился бы аналогичный.
Обзор фильма «Слендермен» - Главная героиня проявляет смекалку |
Крипипаста работает только в узких рамках контекста, очерченного местом зарождения. Но киноделы этого не понимают и раз за разом снимают банальные ужастики, полные клише, которые зачем-то пытаются объяснить природу загадочного монстра. Монстра, который изначально является символом - типа жестокой и неудержимой силой природы, без разбора карающей словно стихийное бедствие.
Происхождение слендермена пытались объяснить в мокьюментари 2015 года - получилось примерно никак. Но фильм 2018-го в этом плане его переплюнул: несмотря на поиски страшной правды, тощего человека в нём показывают строго по праздникам, всё остальное время он незримо присутствует за кадром. Ну, в этом нас очень настойчиво пытаются убедить. Но большую часть времени «Слендермен» - это тупой хоррор про не менее тупых школьников, которые сунулись туда, куда не следовало. Полная коллекция классических недостатков на месте: пугают исключительно громкими звуками и скримерами в лицо, сюжет тончайшим слоем размазан по полутора часам хронометража, а сама высокохудожественная лента затянута по самое не балуйся. Переживать здесь решительно не за кого, поэтому гибель персонажей - это их личная проблема и беда, зрителям на происходящее плевать.
В общем, очередной мусор, который даже не тянет окрестить сносным проходняком. Представьте себе худший фильм ужасов из коллекции Blumhouse - это, по сути, он и есть.
Но самое страшное в «Слендермене» - это то, что он точно не первая, но наверняка и не последняя попытка нажиться на популярном в интернете образе. Поэтому кислый, откровенно вымученный финал можно расценивать как угрозу выпустить продолжение. Впрочем, я надеюсь на лучшее - абсолютный кассовый провал и забвение намечающегося цикла.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена