В последние годы мне приходится постоянно повторяться в обзорах. Но то не моя вина - просто фильмы выходят как на подбор однотипные. Да к тому же у большинства из них просматривается стандартная тяжкая история создания. Вот и зомби-хоррор «Нулевой пациент» (ранее «Пациент Зеро», в оригинале Patient Zero) из таких: фильм ужасов про необычный апокалипсис сняли аж два или три года назад и с тех пор он пылился на полке, пока кинокомпания Screen Gems не поспешила сбагрить такую-то радость в стриминговые сервисы.
Если вам надоели рецензии на всякий безликий шлак, снятый, кажется, лишь с одной целью - подкинуть работы гикам и профессиональным обозревателям, то можете закрыть страницу с чистой совестью. Перед нами действительно совершенно никакущий фильм ужасов, который одновременно пытается давить на драму, но при этом не очень-то понимает, как эту драму соорудить из подручных материалов. В исполнении режиссёра Штефана Руцовицки имеем историю про очередное бешенство, которое превращает людей в одержимых яростью монстров. Как водится, оставшиеся представители некогда гордого человечества сидят в подземном бункере и ищут способ победить заразу. Единственная надежда на победу над вирусом - некий Морган: бывшему преподавателю биологии не только посчастливилось сохранить здравый рассудок после укуса, но и приобрести способность понимать рёв и бормотание заражённых. И начинаются недолгие, но нудные поиски нулевого пациента, чья кровь необходима для создания стабильной вакцины...
Единственная более-менее незатёртая идея в «Пациенте Зеро» - это то, что заражённые не превращаются в безмозглых и заторможенных зомби, а сохраняют подобие разума. Кроме того, бешеные ребята скачут словно бывалые паркурщики, да и вообще выглядят накачанными и спортивными. В своё время Руцовицки говаривал, что хотел изобразить не стандартных мертвяков, а сексуальных живчиков.
В остальном перед нами сборник клише, которые едут на штампах и ими же погоняют. Кровь адекватного Моргана для создания вакцины от вируса почему-то не подходит - стабильности не наблюдается, видите ли. Поэтому вояки раз за разом предпринимают вылазки на поверхность и в попытках захватить новых подопытных теряют больше личного состава, чем захватывают. Но в итоге всё сводится к тому, что главный герой одержимых яростью интервьюирует, после чего их зачем-то сажают в клетки и хранят на тот случай, если кто-нибудь решит выпустить злыдней, чтобы спровоцировать панику во время вторжения.
В очередной раз вынужден повторить, что сюжет «Пациента Зеро» сгодился бы в качестве основы для короткометражки минут на пятнадцать. Но в формате полного метра он не работает: истории банально не хватает, а образовавшиеся лакуны авторы заполняют откровенным бредом. Гениального актёра Стэнли Туччи подряжают строить глазки - лучшего применения его таланту авторы фильма не нашли. А Мэтт Смит и Натали Дормер по-прежнему способны соревноваться в качестве игры с деревьями.
Всем тем, кто ждал чего-то путного от третьего акта хоррора «Нулевой пациент», кинематографисты готовы показать голую задницу: финальная битва поставлена даже хуже, чем блокбастеры Сарика Андреасяна, кровь льют преимущественно за кадром, да и то осторожно, а зрелищности и злости критически не хватает. Завершается парад бездарности и глупости закадровым монологом, что наша главная надежда - ребёнок. А дальше экран гаснет, как и последняя искорка надежды на внятную концовку.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена