Когда ностальгический фильм ужасов «Лето 84» (Summer of 84) только анонсировали, я сразу же воспылал энтузиазмом. Создатели великолепного постапокалиптического вестерна «Турбо пацан» (Turbo Kid) - кинематографисты и клипмейкеры Франсуа Симар, Анук Висселль и Йоанн-Карл Висселль, работающие под коллективным псевдонимом RKSS - решили обратиться к сверхпопулярным нынче 80-м годам прошлого века и снять комедийный слэшер. Как и полагается, про группу разнокалиберных подростков со своими тараканами, от безделья разыскивающих маньяка-детоубийцу.
Четверо пятнадцатилетних оболтусов, у каждого из которых есть определённые проблемы в семьях, прожигают летние каникулы как только могут и по ночам играют в охоту в родном пригороде. До тех пор, пока одному из группы - Дэйви Армстронгу - вдруг не начинает казаться, что в доме напротив живёт не просто полицейский, а хитроумный серийный убийца, примеривший маску слуги закона.
Уверен, что вы в общих чертах представляете себе всё, что начнётся дальше. И RKSS не делают вид, что снимают нечто уникальное и удивительное - наоборот, при поддержке своих друзей-музыкантов из группы Le Matos они старательно нагнетают атмосферу беззаботного прошлого посредством игры на жанровых клише, неторопливого монтажа и ретровейв-саундтрека. Безусловно, для любителей оригинальной фестивальщины, раздвигающей границы здравого смысла, подобная размеренность и даже «узколобость» - очевидный минус и рекомендация держаться подальше. Но для всех поклонников жанра, желающих с головой нырнуть в эстетику одной из самых ярких эпох прошлого или вернуться в детство - настоящий подарок ручной работы.
Правда, несмотря на общую безобидность, лёгкость и незатейливость первой половины «Лета 84-го», во второй авторы подкладывают расслабившимся зрителям жирную свинью и врубают настоящий хоррор - с кровищей, обезображенными трупами и измождёнными похищенными жертвами. Третий акт - вообще слом сознания. Когда злодей незадолго до финала сбрасывает маску примерного благонадёжного гражданина, начинается реальный ужас, который до определённого момента режиссёры старательно прятали за приятной музыкой и неспешным повествованием. Можно даже сказать, что концовка несколько обескураживает своей жестокостью и реалистичностью. Особенно когда понимаешь, что правда действительно была перед глазами всё это время, но тебя старательно отвлекали от сути деталями и пытались заставить усомниться в очевидном.
Именно любовь RKSS играть на нервах зрителей и цеплять их на рыболовные крючки постмодернизма очень выручает фильм. И во многом благодаря душераздирающему финалу «Лето 84» из обыкновенного эпигона «Очень странных дел» (Stranger Things) и «Оно» (IT) и банальной попытки заработать на моде превращается в серьёзное высказывание. Пускай довольно очевидное и прямолинейное, но очень талантливо поданное.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена