Лето 84, Summer of 84, Ужасы, Horror, RKSS, новый фильм от создателей Turbo Kid, Обзор, Рецензия, Review

Когда ностальгический фильм ужасов «Лето 84» (Summer of 84) только анонсировали, я сразу же воспылал энтузиазмом. Создатели великолепного постапокалиптического вестерна «Турбо пацан» (Turbo Kid) - кинематографисты и клипмейкеры Франсуа Симар, Анук Висселль и Йоанн-Карл Висселль, работающие под коллективным псевдонимом RKSS - решили обратиться к сверхпопулярным нынче 80-м годам прошлого века и снять комедийный слэшер. Как и полагается, про группу разнокалиберных подростков со своими тараканами, от безделья разыскивающих маньяка-детоубийцу.

Четверо пятнадцатилетних оболтусов, у каждого из которых есть определённые проблемы в семьях, прожигают летние каникулы как только могут и по ночам играют в охоту в родном пригороде. До тех пор, пока одному из группы - Дэйви Армстронгу - вдруг не начинает казаться, что в доме напротив живёт не просто полицейский, а хитроумный серийный убийца, примеривший маску слуги закона.

Лето 84, Summer of 84, Ужасы, Horror, RKSS, новый фильм от создателей Turbo Kid, Обзор, Рецензия, Review
Лето 84, Summer of 84, Ужасы, Horror, RKSS, новый фильм от создателей Turbo Kid, Обзор, Рецензия, Review

Уверен, что вы в общих чертах представляете себе всё, что начнётся дальше. И RKSS не делают вид, что снимают нечто уникальное и удивительное - наоборот, при поддержке своих друзей-музыкантов из группы Le Matos они старательно нагнетают атмосферу беззаботного прошлого посредством игры на жанровых клише, неторопливого монтажа и ретровейв-саундтрека. Безусловно, для любителей оригинальной фестивальщины, раздвигающей границы здравого смысла, подобная размеренность и даже «узколобость» - очевидный минус и рекомендация держаться подальше. Но для всех поклонников жанра, желающих с головой нырнуть в эстетику одной из самых ярких эпох прошлого или вернуться в детство - настоящий подарок ручной работы.

Правда, несмотря на общую безобидность, лёгкость и незатейливость первой половины «Лета 84-го», во второй авторы подкладывают расслабившимся зрителям жирную свинью и врубают настоящий хоррор - с кровищей, обезображенными трупами и измождёнными похищенными жертвами. Третий акт - вообще слом сознания. Когда злодей незадолго до финала сбрасывает маску примерного благонадёжного гражданина, начинается реальный ужас, который до определённого момента режиссёры старательно прятали за приятной музыкой и неспешным повествованием. Можно даже сказать, что концовка несколько обескураживает своей жестокостью и реалистичностью. Особенно когда понимаешь, что правда действительно была перед глазами всё это время, но тебя старательно отвлекали от сути деталями и пытались заставить усомниться в очевидном.

Именно любовь RKSS играть на нервах зрителей и цеплять их на рыболовные крючки постмодернизма очень выручает фильм. И во многом благодаря душераздирающему финалу «Лето 84» из обыкновенного эпигона «Очень странных дел» (Stranger Things) и «Оно» (IT) и банальной попытки заработать на моде превращается в серьёзное высказывание. Пускай довольно очевидное и прямолинейное, но очень талантливо поданное.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые