Пожалуй, «Гоголь. Страшная месть» - это тот странный случай, с которыми я очень не люблю иметь дело. Умом понимаю, что авторы попытались переплюнуть предыдущие части киносериала - «Гоголь. Начало» и «Гоголь. Вий» - по количеству событий и динамике, но при этом снять нечто более внятное, цельное и понятное широкой аудитории. Но вместе с тем могу сказать, что условная третья часть понравилась мне заметно меньше не только второй, но и первой-затравочной.
Ах да, перед вами обзор без спойлеров, так что читайте смело даже перед просмотром.
Во всех рецензиях старательно напоминают читателям, что «Гоголь» проект уникальный - это первый сериал, который (почти) целиком вышел в кинотеатрах. Примеры, когда проекты для малых экранов выходили на больших, вы сами без труда накопаете в сети. Но обычно дело не заходило дальше либо сдвоенных вступительных эпизодов, либо финальных. Однако продюсерское детище Александра Цекало гремело в кинозалах на протяжении целого года и стабильно пользовалось интересом. Случай если не уникальный для мирового кинематографа, то для нашего абсолютно точно.
Но если «Начало» и «Вий» не пытались притворяться и корчить серьёзные рожи, а от начала и до конца оставались трэшовыми комедийными хоррорами, активно пародирующими современные готические фильмы и черпающими вдохновение вообще во всём без разбору, то создателям почему-то пришло в голову свести «Страшную месть» практически к кинокомиксу. Крови и жести стало в разы меньше, обнажёнки нет совсем, пугать никто и не пытается. Зато рояли выскакивают из кустов целыми табунами, а типичных для не самой умной и взрослой супергероики твистов запихнули в хронометраж аж пять штук. Когда начинает казаться, что у создателей фильма закончились неожиданные сюжетные повороты, обязательно происходят вещи, которые ставят происходящее с ног на голову.
Но, к чести всех причастных к истории людей, несколько неожиданностей действительно оказались таковыми. Другое дело, что они по-прежнему проходят по ведомству роялей в кустах. Ну да ладно - бывает всякое.
Наверное, обилие обманок и резкая смена стилистики не дали мне вновь погрузиться в прекрасный экранный мир Диканьки - с виду мрачный и туманный, но на самом деле шалопайский и по-хорошему дурацкий. Но ещё мне не понравилось, что вместо чёткого финала зрителям попытались скормить очередную затравку на второй сезон. Хотя «Гоголь» даже в текущем виде кажется довольно цельным произведением, несмотря на отдельные мелкие недостатки.
Если вы посмотрели предыдущие две части и жаждете узнать разгадки всех тайн, то вопроса о целесообразности просмотра триквела «Гоголь. Страшная месть» не стоит. Да и снят он чертовски красиво и профессионально. Но важно помнить, что в заключительной части авторы слегка перемудрили с жанровым винегретом - настолько, что чуть не переиграли самих себя. А ещё «Начало» и «Вий» были куда атмосфернее - во многом благодаря своей близости к страшному жанру.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена