Подростковый фантастический фильм «Аксель» (A.X.L., он же A-X-L) выглядит пришельцем из тех славных времён, когда жадные голливудские продюсеры выпускали подобные картины пачками - в надежде потратить совсем мало денег, но заработать как можно больше на волне популярности локомотивов жанра. Очевидно, что итоговое качество мало кого волновало, ставку делали исключительно на неразборчивость юной аудитории и относительную популярность ниши. Правда, довольно быстро все поняли, что зрителей провести становится всё сложнее и затраты растут, так что волна однотипных поделок постепенно сошла на нет. Но отдельные экземпляры по-прежнему продолжают добираться до более или менее широкого проката.
Здесь нужно сразу оговориться, что хоть «Акселю» и уготована судьба очередного «хита» для стриминговых сервисов, фильм не так уж плох. Скорее он просто средний во всех смыслах, а местами настолько безликий, что даже странно. Учитывая, что режиссёр и сценарист Оливер Дэйли положил в основу сюжета концепцию своей же короткометражки «Майлз» (Miles): пёс-робот и подросток-экстремал против всего злобного мира. А значит был заинтересован в том, чтобы преподнести идею в лучшем свете.
Но то ли свои мечты Дэйли пришлось принести в жертву производственному процессу, то ли помешало отсутствие навыков обращения с полнометражным кино, то ли просто звёзды на небе не выстроились в нужном порядке - результат един: даже при наличии довольно качественного экшена и неплохих по меркам бюджета спецэффектов, «Аксель» - это стандартное и под завязку набитое клише семейное кино. Да ещё того противного - эксплуатационного - толка, что старается разжалобить на пустом месте.
Ругать логику в таких лентах бессмысленно, потому что начинать придётся с основной идеи. Ну кому придёт в голову создавать боевого робота с продвинутым самообучающимся интеллектом в виде собаки? Нет, беда «Акселя» в том, что он чересчур старается походить на первых «Трансформеров» (Transformers), но при этом не может похвастаться собственными идеями. Если даже забыть на секунду о том, что большинство подростковых фильмов похожи как клоны, в конкретном случае невозможно избежать жирных параллелей. Но конкурировать у новинки с полотном Майла Бэя не получится при всём желании - разные лиги.
Но сильнее всего отвратить от просмотра могут молодые актёры. Если ветеран Томас Джейн отыгрывает на автопилоте, хоть, кажется, и не понимает, как очутился в кадре, Алекс Нюстадтер продолжает исполнять роль безэмоционального полена, как и в недавно закрытом сериале «Колония» (Colony). Что касается Бекки Джи, то она всё экранное время безуспешно косплеит Меган Фокс образца нулевых.
Пожалуй, если занизить ожидания до предела, то «Аксель» потянет на «крепкий середнячок» - от просмотра действительно можно получить удовольствие, если полностью отключить мозг и находиться в приподнятом настроении. Но нет ни одной причины срываться и нестись сломя голову в кинотеатр - подобные фильмы лучше воспринимаются в спокойной домашней обстановке.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена