Если вы опять всё пропустили, HYPERGUN - это новый рогалик-шутер от независимых разработчиков из NVYVE Studios, наиболее известных благодаря сурвайвл-хоррору P.A.M.E.L.A. И пускай первый их проект в текущем виде мне не понравился совершенно, новинку хочется как следует пощупать уже сейчас. Мне удалось поиграть в превью-билд и сейчас я буду делиться с вами первыми впечатлениями.
Скажу сразу, что в тестовой сборке был доступен только первый уровень кампании (пять видов врагов, один босс и единственный класс бойца) и рабочие помещения DevTech Labs. Впрочем, путешествие по лаборатории, разрабатывающей многофункциональные образцы сверхсовременного вооружения, оказалось довольно скучным - рассказать толком нечего. Вам в роли стажёра Дьюи Оуэнса позволяют бродить по округе, залазить в чужие кабинеты и изучать столовую, галереи инопланетян и разблокированного оружия только с одной целью - узнать побольше о сюжете и мире игры. Повсюду виднеются записки бесследно исчезнувших сотрудников, а в рабочих компьютерах при определённой доле везения можно найти не только легкомысленные стёбные письма, но и полезную информацию. Вот только в демоверсии разнообразием текстовых материалов и не пахло. А шариться по абсолютно безликим и скучным складу и столовке мне надоело за несколько минут.
Превью игры HYPERGUN - Скриншот №1 |
Полезные данные можно почерпнуть разве что в секциях, в которых содержат пленных пришельцев и модули для пушек. Но уверен, что после пары-тройки сражений вы едва ли найдёте в них что-нибудь новое или ранее неизвестное.
Ах да, ещё в центральном зале есть мета-магазин, в котором на честно заработанную в симуляциях игровую валюту позволяют прикупить новые полезные модули для пушек. Но, судя по демо, ради новых прибамбасов придётся нещадно гриндить, что в рамках огнестрельного рогалика кажется не лучшей идеей.
Но самое интересное, разумеется, начинается в тот момент, когда вы погружаетесь в симуляции и отправляетесь испытывать на виртуальных пришельцах-захватчиках новое оружие, подчас состоящее из невероятно диких частей.
Во время боевых забегов в HYPERGUN играет что-то синтезаторно-ностальгическое, словно записанное в музыкальных студиях на излёте 80-х, а экран колбасит всполохами неона и невероятными сочетаниями кислотных цветов. Из полыхающих розово-фиолетовых порталов (точнее не могу объяснить) вываливаются отряды пришельцев, так и норовящих затоптать стажёра. А бедняге Дьюи только и остаётся что палить из ствола по всему, что смеет шевелиться на крайне схематичных уровнях.
Превью игры HYPERGUN - Скриншот №2 |
Если сравнивать HYPERGUN хотя бы с недавним рогалик-шутером MOTHERGUNSHIP, то сравнение получится отнюдь не в пользу новинки. В MG оружие заметно отличалось и убойностью, и силой отдачи, и дальнобойностью, а в HG вам вручают какой-нибудь хилый пистолет-пулемёт и заставляют вертеться с тем, что есть. Обвесы ситуацию заметно не меняют - образец с самого начала кажется куском раскрашенного пластика, чихающего огоньками, так им до самого финала уровня и остаётся. За полтора часа многократных прохождений я так и не увидел принципиальной разницы между разными пушками, а удовольствие получал не столько от самой стрельбы (это принципиально для шутера), сколько от осознания своего умственного превосходства над врагами. Последние, кстати, частенько разочаровывают своей зашкаливающей тупостью: снайперы иногда забывают в вас стрелять и становятся по стойке смирно, изображая безвольных жертв, а пехотинцы с руками-клинками обожают набиваться в узкие проходы, в которых становятся лёгкой мишенью. Попортить немножко нервов могут разве что пауки и летающие дроны, да бронированные гиганты-джаггернауты. Первые - своим умением подкрадываться, вторые - тем, что убивать их нужно долго и нудно.
Кстати, патроны в оружии не заканчиваются. Но зато разряжаются батареи. Чем длиннее очередь, тем медленнее начинает стрелять пушка. Полезно учитывать подобную особенность, когда со всех сторон лезут враги.
Превью игры HYPERGUN - Скриншот №3 |
Уровни хоть и генерируются случайным образом, но довольно однообразны и составлены всегда по одному принципу: несколько арен для пылких сражений связаны между собой коридорами-переходами, в которых иногда можно разыскать что-нибудь полезное в бою. Если наткнулись на ящик-шкатулку, то вам пригодится подобранный с трупа врага ключ - авось в таре припрятано что-нибудь полезное. Собранные же биты информации предлагают менять в специальных магазинах на оружейные модули, заряды для щитов или особых способностей и аптечки.
Из интересного: локации для сражений не только набиты взрывоопасными красными бочками, которые так славно поджаривают пятки и задницы противников, но и специальными кубами-панелями, генерирующими энергетические щиты. Меткий выстрел в них позволяет создать опциональное укрытие или заблокировать снайпера-тугодума, вооружённого дальнобойным бластером и щитом, чтобы зайти к нему в тыл.
Ну а после того, как я убил сферического босса, пуляющего раскалённой плазмой в разные стороны и поджигающего пол, меня поблагодарили за прохождение превью-версии. Держите лайфхак: босс первого уровня HYPERGUN убивается элементарно - вам нужно пробить секцию брони на круглой туше, а потом долбить по незащищённому участку до победного.
*****
Здесь надо бы подвести какой-нибудь итог, так что получайте. Основная проблема HYPERGUN для меня в том, что шутер хоть и старается казаться пёстрым шоу с классной музыкой, но пока совершенно не цепляет. Пластмассовое оружие, тупые враги, однообразие - здесь есть всё, что может с лёгкостью оттолкнуть от прохождения. В игре может быть сколько угодно много контента, но если у неё нет задорной механики, то пиши пропало. Да, MOTHERGUNSHIP тоже за десяток часов выдавала всё, что могла, но это воистину крутая и очень захватывающая аркада. С одной стороны, чертовски интересно узнать, что будет дальше. Но с другой, пока творение NVYVE Studios выглядит как совершенно необязательный рогалик, в который можно погонять пару часов перед сном, но не более.
Хотя окончательные выводы будем делать 23 августа, когда полная версия HYPERGUN выйдет на всех целевых платформах.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена