Снежный человек (он же йети, бигфут, сасквоч) - величайшая загадка и мистификация, которая не даёт покоя криптозоологам разных стран мира. Великовозрастные псевдоучёные вооружаются книгами со сказками и легендами и несутся сломя голову в густые леса, чтобы поймать мифическое существо. И пускай до сих пор нет никаких внятных доказательств существования гигантского человекообразного примата, миллионам энтузиастов это не мешает верить в его существование. Давайте же вместе вспомним лучшие (важные) фильмы ужасов, посвящённые известному монстру.
«Первобытная ярость»
Если вы пропустили обзор хоррора «Первобытная ярость» (Primal Rage), то просто скажу, что перед нами не только редкий образец, готовый похвастаться совершенно выдающимися практическими спецэффектами, но и пример того, как можно по-новому трактовать образ сасквоча. Перед нами не банальное чудовище, а существо из мифов и легенд коренных народов Северной Америки.
К сожалению, не обошлось без недостатков, типичных для независимого кино от бывших гримёров, художников и дизайнеров. Главные герои «Первобытной ярости» серы, невзрачны и стандартны до неприличия, а почти за два часа режиссёр и сценарист Патрик Маджи показывает преступно мало событий. Но в целом для первого блина получилось очень даже хорошо и достойно.
«Уиллоу Крик»
Если вы терпеть не можете мокьюментари и прочие найденные плёнки, то вы наверняка пропустили независимый ужастик «Уиллоу Крик» (Willow Creek). И совершенно напрасно: во-первых, сочинил и снял его совершенно выдающийся человек-оркестр Бобкэт Голдтуэйт, а во-вторых, то, что начиналось как ленивая и банальная прогулка в закрытую зону парка-заповедника, довольно скоро превращается в напряжённую борьбу за выживание. И ближе к концу хоррор из приземлённо-реалистичного трансформируется в безумно-сюрреалистичный. Последние полчаса и вовсе конфетка.
Но, повторюсь, если вы терпеть не можете псевдолюбительскую стилистику съёмки, то вам придётся либо проигнорировать кино, либо - что более правильно - сделать над собой усилие. Ничего общего с проходным мусором «Уиллоу Крик» не имеет.
«Легенда Бугги Крик»
При всё уважении сложно назвать «Легенду Бугги Крик» (The Legend of Boggy Creek) хорошим фильмом - обычная дешёвая поделка, снятая на непривычно низком техническом уровне, особенно по современным меркам. Но примечателен он тем, что режиссёр Чарльз Б. Пирс в 1972 году совершил настоящую жанровую революцию (которая, правда, захлебнулась, не успев разгореться в пожар): снял хоррор, стилизованный под документальный фильм, да ещё наврал зрителям, что основан он на реальной истории. Фактически Пирс попытался запустить одну из первых «вирусных» рекламных кампаний.
И пускай в наше время «Легенда Бугги Крик» представляет интерес разве что как музейный экспонат, забывать про неё всё равно нельзя ни в коем случае. Да и порой интересно проследить источники вдохновения современных жанровых кинематографистов.
«Существует»
В 2014 году Эдуардо Санчес, один из создателей знакового хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project), попытался «тряхнуть стариной» и снял очередную псевдодокументальную страшилку. Но на этот раз не про злобную каргу из лесной чащобы, а про самого настоящего йети, увязавшегося за беспечными отдыхающими - «Существует» (Exists).
Получилось не настолько круто и революционно, как хотелось бы, но на «Существует» стоит обратить внимание не только всем поклонникам криптозоологических фильмов ужасов, но и любителям убедительных концовок. Резня и ад, неожиданно произошедшие в окрестностях лесной хижины, объясняются очень понятно и просто.
«Мерзкий тип»
Вспоминая лучшие и важные фильмы ужасов про снежного человека нельзя пройти мимо трэшового ужастика «Мерзкий тип» (Abominable), который вышел прямиком на видео и в ограниченном прокате в 2006 году. Все отличительные особенности чудовищного проходняка на месте: поеденный молью Лэнс Хенриксен в эпизодической роли, полное отсутствие мозгов и инстинкта самосохранения у главных героев, ахтунг в плане сценарной логики и много, очень много бессмысленной беготни в потёмках.
Зачем же смотреть подобную хрень? Ради титульного монстра, разумеется! Здешний трёхметровый йети целиком оправдывает прозвище - более мерзкую тварь стоит ещё поискать. Да и какая-никакая атмосфера бездумных, но адреналиновых 80-х присутствует. Признаваться в любви такому кино стыдно - это преступление против хорошего вкуса. Но и забыть «Мерзкого типа» после просмотра невозможно...
В комментариях делитесь своими впечатлениями от увиденного!
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена