На уходящей неделе стриминговый гигант Netflix порадовал своих подписчиков фантастическим триллером «Закат цивилизации» (Extinction), который так и подмывает описывать исключительно штампами - настолько он ими набит. Так что получите и распишитесь: перед нами очередной фильм сложной судьбы, на который, по правде говоря, нет смысла писать развёрнутую рецензию или обзор.
Если вы следите за новостями кино, то, возможно, помните, что анонсировали «Закат цивилизации» ещё в феврале 2017 года. Universal Pictures выкупила права до начала съёмок, а в главных ролях задействовали умеренно известных Майкла Пенью и Лиззи Каплан. Сценарий написал Эрик Хайссерер - крутой чувак, помогавший Дени Вильнёву адаптировать сюжет для великолепного «Прибытия» (Arrival), - а в режиссёрском кресле удобно устроился перспективный новичок Бен Янг, наделавший шума артхаусным хоррором «Гончие любви» (Hounds of Love). Казалось бы, живи и радуйся! Тем более, по слухам, бюджет для камерной фантастики выделили солидный - около $40 миллионов.
Но затем что-то пошло не так. Во-первых, в глаза бросается просто кричащая дешевизна - очевидно, что на съёмки авторам в результате пришлось потратить раз в десять меньше, чем планировалось. Во-вторых, по понятным причинам из титров исчезло упоминание Хайссерера: наверняка писатель сочинил медитативную драму про вторжение, которую впоследствии раздолбаи Спенсер Коэн и Брэд Кэйн постарались перелопатить в дешёвый боевичок с единственным неожиданным поворотом и минимумом смысла). Ну и в-третьих, Universal так и не смогла придумать, куда деть получившийся шедевр, а потому быстренько сбагрила его в отстойник Netflix Original.
Обзор фильма «Закат цивилизации» - Кадр №1 |
Как и для многих эксклюзивных проектов Netflix, для «Заката цивилизации» характерны и общая примитивность истории, и полное отсутствие всякого энтузиазма у актёров в кадре, и переходящие бестолковость и ненужность. И даже фирменные заштампованность и клишированность на месте. Но в конкретном случае основная проблема не в перечисленных недостатках, хотя и в них тоже. Дело в том, что перед нами неофициальная, почти пиратская экранизация произведений Филипа Дика. Но такая, будто её снимали клинические идиоты для своих не менее дурных и тупых друзей.
Я не буду сейчас перечислять «источники вдохновений», из которых активно черпали идеи создатели ленты - не столько, чтобы не спойлерить, сколько ради того, чтобы не лишать вас минимального удовольствия от просмотра (и самостоятельного поиска «референсов»). Но с полной ответственностью скажу, что если вы читали программные произведения Дика, то без труда разглядите сворованные мотивы и куски сюжета. Впрочем, даже если только смотрели экранизации его романов и рассказов, то всё равно заметите подозрительное сходство.
И чем больше убеждаешься в догадке, тем скучнее и безнадёжнее становится фильм Бена Янга. При стандартной продолжительности он кажется бесконечным, а примерно с третьего акта скатывается в бессистемную беготню. Но если продерётесь сквозь эту муторную историю, в которой запутались сами нерадивые сценаристы, то в награду получите лишь открытый финал с очень жирным намёком на продолжение. Которого, разумеется, никогда не случится.
Поклонникам фантастики часто приходится идти на компромиссы в случае с дешёвыми фильмами неизвестных категорий и занижать ожидания до плинтуса. Взамен от создателей мы просим немногого - только компенсировать паршивое качество декораций и отсутствие спецэффектов и звёзд в кадре интересными идеями или нестандартным взглядом на уже известные. Но «Закат цивилизации» - полная противоположность: как раз недостаток фантазии и идейную пустоту создатели попытались спрятать за отвратительно поставленным экшеном и невзрачной серой картинкой, которая должна была замаскировать никудышные графику и дизайн... В общем, у нас тут очередное убийство здравого смысла. Проходите мимо, здесь не на что смотреть.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена