От очередного эксклюзива Netflix глупо ждать свершений и откровений. Снял фантастический триллер «Тау» (TAU) вчерашний режиссёр-дебютант Федерико Д’Алессандро, сценарий написал неопытный Нога Ландау, так что вы и сами всё прекрасно понимаете. Другое дело, что в главных ролях задействовали довольно опытных и известных актёров - Майка Монро обрела популярность благодаря независимому (и переоценённому) фильму ужасов «Оно» (It Follows), а Эд Скрейн и вовсе где только не светился. Да и Гари Олдман, озвучивший искусственный интеллект, тоже хорошее вложение бюджета.
Проблема «Тау» в том, что это очередной серый и безвольный фильм, который пытается развить злободневную тему и высказаться не только про высокие технологии, прямо или косвенно влияющие на нашу человечность и взаимоотношения в социуме, но и про цифровое рабство, в которое неизбежно будет загнан любой ИИ. Д’Алессандро и Ландау пробуют соорудить на основе интригующий сюжет, но получился он не только скучным, но и очень сырым и дырявым. Во время просмотра становится очевидным тот факт, что создатели картины на самом деле не только мало что понимают в технической и технологической сторонах проблемы, но и идут по самому простому пути. Например, главный злодей без всякого принуждения рассказывает своей несостоявшейся жертве о высокоразвитом интеллекте TAU и подбрасывает ей идею побега, а сам ИИ почему-то либо проявляет невероятную пассивность, либо так и хлещет в экран эмоциями. Но отказывается использовать в сложившейся ситуации суровую и непоколебимую машинную логику, которой обучен с рождения.
И в этом настоящая беда. Вот тебе вроде бы начинают показывать что-то интересное, но резко уходят либо в простую мелодраму, либо скатываются в вопиющие глупости. А всё потому, что у авторов нет и крупицы собственных идей. Всё, что они могут - бесконечно заимствовать у классики жанра, попутно извращая свою жалкую копию на разные лады. На фоне поведения здешнего ИИ и его создателя даже всеми обруганный фантастический боевик «Я, робот» (I, Robot) кажется образцом сценарного мастерства, продуманным до мелочей.
Но на заимствованиях, как оказалось, далеко не уедешь. А ничего нового миру поведать Д’Алессандро и Ландау не могут. Поэтому приходится пускать зрителю пыль в глаза: показывать любопытного, но довольно бестолкового и криво анимированного боевого робота, и выпускать стайки дронов. Впрочем, когда запас дешёвых спецэффектов иссякает, у очередной премьеры Netflix не остаётся в запасе ничего, кроме бескрайней пустоты.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена