От первого до последнего трейлера казалось, что «Небоскрёб» (Skyscraper) - это типичное развлекательное кино с Дуэйном Джонсоном, необязательное, но приятное. Отчасти так и получилось. Скала спасает семью от пожара и террористов в самом высоком здании планеты - что может пойти не так? Но вот проблема: новый жанровый гибрид боевика и фильма-катастрофы очень сильно утомляет. Захватывающие дух сцены сняты очень дежурно и неизобретательно, история поражает глупостью, наивностью и плоскостью даже по меркам не самых умных жанров, а на одной харизме одноногого главного героя выехать не получилось.
Мы давно привыкли, что высокобюджетные и зрелищные экшены плюют с высокой колокольни на законы физики и логики, а их непосредственные участники напрочь лишены чувства самосохранения. Но «Небоскрёб» и здесь способен отдоминировать любых конкурентов без смазки: на протяжении примерно полутора часов в нём происходит такая содомия и откровенная бредятина, что впору включить фоном музыку из «Шоу Бенни Хилла», под которую обычно происходит разная беготня.
Сюжетные повороты предсказываются за полчаса до намёка на них, а злодеи отсвечивают за километр. Ничего нового, наоборот - в рамках голливудской нормы. Но беда в том, что режиссёр-комедиант Роусон Маршалл Тёрбер (заодно написавший сценарий и ранее снявший «Полтора шпиона» и «Мы - Миллеры») вообще не понимает, как нужно снимать серьёзные боевики, но очень хочет и то и дело пытается. Поэтому он то начинает нагнетать драму на ровном месте, то огорошивает зрителя глупой шуткой (троекратно повторённая про скотч - это вообще отдельная победа), которая попадает мимо цели, то врубает фабрику грёз на полную и зачем-то крупным планом демонстрирует цифровые спецэффекты. Выглядит всё это чрезвычайно странно и как-то даже невпопад. Наверное, перед нами типичные проблемы новичка, сдуру сунувшегося в неизведанный для себя жанр. Но для разруливания подобных проблем на съёмочной площадке всегда есть продюсеры.
Обзор фильма «Небоскрёб» - Кадр №1 |
Если вдруг попытаться прикопаться к сюжету, то на первый план вылазит нелепая уязвимость самого защищённого, безопасного и огромного здания на Земле. Такое впечатление, что проектировал его знаменитый архитектор Звезды Смерти, изначально заложивший в конструкцию «кнопку самоуничтожения».
Очень странно ведёт себя и Уилл Сойер - персонаж Джонсона. Бывший боец спецназа ФБР, потерявший ногу во время операции по спасению заложников, в основном убедительно хромает в кадре, но порой запросто позволяет себе практически спортивные забеги. А прочности и универсальности его протеза позавидует и боевая экипировка, предназначенная для особо тяжёлых условий. Ещё у главного героя очень странное чувство юмора, которое просыпается обычно в самые неподходящие моменты.
Разумеется, фильм Legendary Pictures снимали с прицелом на китайский прокат, поэтому действие происходит в Гонконге, а количество местных жителей в кадре превышает все разумные пределы. Вот только слегка промахнулись с позиционированием, и почему-то показали полицию Поднебесной сборищем никчёмных и некомпетентных сотрудников, которые с трудом и ценой многочисленных потерь усмиряют небольшую банду преступников.
Если же попытаться подвести итог, то придётся признать, что самые интересные сцены «Небоскрёба» показали в трейлерах, отрывках и фичуретках. Стоит внимательно посмотреть всё это добро в открытых источниках, и вы получите исчерпывающее представление о сюжете и фильме в целом. Если же попытаетесь посмотреть новинку в кинотеатре, то либо заснёте, либо заскучаете. Не надо так...
P.S.: Должен предупредить, что Universal прокатывает в некоторых кинотеатрах битую копию фильма. В отдельных сценах отваливается объёмных звук, а дорожка с голосами то и дело пропадает. Проблема именно в исходнике.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена