В последние годы волна мокьюментари и «найденных плёнок» пошла в хорроре на спад - главные жанровые хиты отстрелялись, на данную тему, кажется, сказали всё, что могли и хотели. Поэтому теперь если и выходит условно «реалистичное» страшное кино, то оно обязано щеголять какими-нибудь новшествами или уникальными особенностями, чтобы привлечь внимание перекормленной публики. И как ни удивительно, фильм ужасов «Дверь Дьявола» (The Devil's Doorway) при всей своей стандартной псевдодокументальности способен подкинуть пару-тройку сюрпризов.
Начинается всё довольно привычно. Нам показывают монастырь, затерянный на просторах Ирландии: монахини и их настоятельница содержат в изоляции падших женщин, которым грозит отлучение от церкви. Моральный облик - отнюдь не пустой звук, ведь события фильма происходят в 1960 году, да ещё в захолустье. Ватикан отправляет двух священников, чтобы расследовать слух о чуде: аноним сообщил, что в монастыре статуя Девы Марии плачет кровавыми слезами, а местные происходящее тщательно скрывают.
Интересное в дебютной работе режиссёра и сценариста Эйслинн Кларк начинается с порога.
Обзор фильма «Дверь Дьявола» - Кадр №1 |
Во-первых, постановщица сразу показывает, что прибывшие на место отцы Томас и Джон не так просты, как кажется: первый - пожилой скептик, повидавший много плохого за годы службы и не верящий в дьявольские происки и божественные чудеса, второй - неопытный, но «современный» и вооружённый камерой для записи всего, что происходит в обители. И эти допущения очень сильно меняют правила игры, установленные традиционными религиозными хоррорами ещё на заре времён. Когда исследователи дьявольской одержимости не верят в эту самую одержимость и пытаются найти рациональное объяснение событиям, поневоле проникаешься уважением к их труду.
Во-вторых, несмотря на крохотный бюджет и стандартные технические ограничения, «Дверь Дьявола» со всей силы давит на атмосферу середины прошлого столетия. Скрупулёзная стилизация под ретро и работа по «состариванию» изображения мгновенно выделяют картину на фоне коллег по цеху и привлекают внимание сочувствующей аудитории. Да и выглядит показанное довольно убедительно, а местами и вовсе смахивает на реальную хронику, надёжно захороненную в архивах Ватикана.
Ну и в-третьих, Кларк действительно очень внимательно относится к деталям и старательно наполняет кадр важными мелочами, на которые многие обратят внимание только после второго или даже третьего просмотра.
Впрочем, не обошлось и без минусов, свойственных всем работам новичков. Если трезво оценивать сценарий Эйслинн Кларк, то мы получим кальку со всего цикла «Паранормальное явление» (Paranormal Activity) - заимствования видны невооружённым глазом. Ну и с чем кинематографист однозначно не справилась, так это с финалом: концовка получилась очень предсказуемой и смазанной.
Но даже в отсутствие достойных конкурентов «Дверь Дьявола» - это однозначно очень качественное мокьюментари и достойный готический хоррор. И вдобавок довольно убедительный дебют.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена