Когда я впервые наткнулся на новости про аргентино-новозеландский фильм ужасов «Что воды оставили позади» (What the Waters Left Behind / Los Olvidados), то большинство сайтов писали о том, что режиссёры и сценаристы Лучиано Онетти и Николас Онетти вознамерились чуть ли не снять свою - современную и бескомпромиссную - версию гениальной «Техасской резни бензопилой» (The Texas Chain Saw Massacre) Тоба Хупера. И поначалу кажется, что создатели ленты и впрямь стараются одновременно сохранить и модернизировать классическую формулу. Но уже к середине становится понятно, что до шедевра жанра новинке настолько же далеко, как до Луны.
После бодрой завязки и намёков на необычный сеттинг (документалисты едут снимать фильм про развалины деревеньки Вилья-Эпекуэн, которую некогда разрушило вышедшее из берегов солёное озеро Эпекуэн), фильм неожиданно роняет темп. Казалось бы, вот в кадре появились маньяки, которые принимаются терзать заезжих столичных пташек, и должно начаться самое интересное. Но внезапно выясняется, что и актёрам совершенно плевать на собственных персонажей - они даже не пытаются адекватно играть, - и создателям тоже, ведь они даже не потрудились прописать характеры героев хотя бы в общих чертах. И потому «Что воды оставили позади» стремительно скатывается в дешёвый и неизобретательный трэшак, в котором уроды гоняют и пытают туристов почём зря.
Сильно бьёт по интересу к происходящему и общий низкий технический уровень хоррора, и избыточный монтаж, когда некоторые фишки бездумно вставляют просто так, чтобы было. Ну а «неожиданный сюжетный поворот», к которому авторы очень пафосно готовят на протяжении примерно часа, легко предугадывается в первые пятнадцать минут. Но и всё перечисленное можно было бы стерпеть, если бы не полное отсутствие саспенса и малейших намёков на драйв и странная тяга Онетти к использованию абсолютно всех клише.
Многие небезосновательно считают, что хоррор - довольно простой и дешёвый в производстве жанр кино. А в особенности слэшеры. Намазал всё грязищей, загримировал никому неизвестных актёров в уродов и выпустил их с криками носиться по съёмочной площадке за безликими студентами или туристами. Дело сделано, несите мои невероятные кассовые сборы. Но нет, так это не работает. Для того, чтобы фильм про резню и пытки выстрелил, необходимо, чтобы зритель искренне сопереживал невезучим страдальцам и ненавидел кровожадных маньяков. Но единственное, на что способен «Что воды оставили позади» - только раздражать своей глупостью и серостью.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена