В 2016 году на персональных компьютерах и консоли PlayStation 4 вышел отличный стелс-экшен Aragami, который частично напоминал Mark of the Ninja от Klei Entertainment, но в полном и бескомпромиссном 3D. Несмотря на сдержанную критику, игроки приняли историю духа мщения, скрывающегося в тенях, очень тепло, а разработчики из независимой студии Lince Works не бросили детище после выпуска и упрямо продолжали чинить даже мелкие баги. И вот 5 июня 2018 года на цифровых прилавках появилось переиздание Aragami: Shadow Edition, в которое вошла не только оригинальная игра, но и увесистое дополнение Aragami: Nightfall. Стоит ли возвращаться к уже пройденному, чтобы вдоль и поперёк изучить четыре дополнительные главы?
Конечно, стоит. Перед нами это не просто набор каких-нибудь опциональных карт для скоростного и скрытного прохождения, а полноценная сюжетная кампания, проливающая свет на события Aragami. Если вы уже прошли основную часть, то знаете, что очень много информации о мире и прежних временах осталось за кадром. Кое-что из предыстории духа и призвавшей его Ямико и вовсе проговорили вскользь, не особо заморачиваясь подробностями. И как раз тут и пригодится дополнение: события Nightfall происходят до начала Aragami и показывают теневых ассасинов Хё и Синобу. Не буду спойлерить, но на войну с Императрицей Тени авторы предлагают взглянуть совершенно под другим углом. И благодаря этому приёму история первой игры приобретает неожиданные глубину и многослойность.
Как вы уже догадались, у всех персонажей имеются свои мотивы, чтобы делать то, что они делают. А белых и пушистых среди них нет.
Обзор игры Aragami: Nightfall - Скриншот №1 |
В описании увесистого DLC говорится, что разработчики добавили аж три новых теневых навыка, но это не совсем верно. Из совершенно новых стоит выделить лишь один - возможность призвать напарника или напарницу на помощь, чтобы они убили самую «неудобную цель». Остальные являются фантазией на тему уже известных. Что касается упомянутых четырёх глав, то во время их прохождения нам доведётся посетить новые совершенно новые локации, среди которых затесался даже заснеженный лес - пожалуй, самое красивое место в Nightfall.
В остальном, перед нами та самая формула, которая сделала Aragami настоящей жемчужиной инди-сцены. Необычный мир восточного фэнтези, который напоминает термоядерную смесь средневековых Японии и Китая. Продуманная и чётко просчитанная механика теневого стелса, когда вам постоянно приходится находиться во тьме, телепортироваться от укрытия к укрытию и шарахаться от любых источников яркого света. И даже дуболомы-стражники по-прежнему не раздражают: во-первых, сложно ждать сообразительности от рядовых солдат, послушно исполняющих приказы главнокомандующих, а во-вторых, на высоких уровнях сложности противники дают прикурить благодаря выдающейся дальнозоркости и острому слуху.
В лучшие моменты вы плавно скользите в тенях по уровням, заманиваете солдат в неприметные уголки и вырезаете их поодиночке, устраняете лучников дистанционно и чувствуете себя повелителем ночи. Ну или терпеливо выжидаете удобного момента, не расходуете понапрасну силу тени и словно крохотная мышь перемещаетесь по локациям без единого убийства. Как и в Aragami, авторы дают вам довольно много свободы и позволяют экспериментировать во время прохождения. Да, без очевидных условностей, разумеется, не обошлось (да и не могло обойтись), но в чёткие рамки загоняют очень редко.
Правда, есть некоторые проблемы, на которые я не могу не обратить внимание.
Обзор игры Aragami: Nightfall - Скриншот №2 |
Понятно, что в студии Lince Works сделали ставку на разнообразие, поэтому примерно половину дополнения вам приходится действовать в светлое время суток. И это здорово - события основной игры происходили на протяжении всего одной ночи. Но вот какое дело: очень сложно поверить, что стража не замечает здоровенного мужика Хё (или его более хрупкую коллегу Синобу) при свете дня, пускай и сидящего в тени. В Aragami тоже хватало светлых мест, но там подобную вольность можно было объяснить происхождением духа мщения - он сам состоял из тени, а потому сливался с тьмой. Здесь же у нас обычные люди, хоть и владеющие продвинутыми теневыми техниками. Поэтому здешний стелс порой выглядит не только странно, но и комично. Особенно когда стражник упорно не замечает вас под самым носом, да рядом с факелом.
Ещё вопрос вызывает отсутствие лицевой анимации. Если Арагами и Ямико общались телепатически, а лицо духа закрывала маска, то здесь даже самые громогласные персонажи разговаривают с неподвижными каменными лицами. Наверное, имело смысл заменить катсцены на движке на какой-нибудь интерактивный комикс, чтобы отсутствие анимации так сильно не бросалось в глаза.
К сожалению, DLC ещё и не достаёт каких-нибудь ярких эпизодов, которые вносили разнообразие в Aragami. Ничего и близко похожего на битвы с боссами или эффектными испытаниями на скорость тут нет.
Зато есть полноценный кооператив. Если желаете разделить радость незаметного убийства врагов с другом или с подругой, то создатели дополнения о такой возможности уже позаботились. Правда, и тут не обошлось без странностей: совместное прохождение делает дополнение простым до неприличия. Особенно если у вашего напарника на плечах имеется голова и хватает терпения.
Но если отбросить в сторону все придирки (именно придирки, а не заметные недостатки), то стоит признать, что Nightfall - это обязательная покупка для всех, кому понравилась Aragami. Lince Works не только предлагает вернуться в знакомый и необычный мир, но и раскрывает множество сюжетных подробностей, на тему которых фанаты могли раньше только спекулировать. Если же вам нравятся стелс-экшены, но вы пропустили игру, то покупайте Shadow Edition без раздумий - уверен, не пожалеете.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена