Завтра в ограниченном театральном прокате появится фильм ужасов «Сага о чудовище. Сумерки». Но не спешите пугаться совершенно безумного и неадекватного названия и походя ставить крест на просмотре: в оригинале картина носит вполне нейтральное имя Wildling, которому всецело соответствует, а всё остальное - выдумки сумасшедших из прокатной компании «Экспонента», попытавшихся собрать в заголовке все штампы и клише жанра разом. В любом случае пропускать новинку не стоит, потому что перед нами уникальная вещь: мелодраматичный хоррор от режиссёра-дебютанта Фридрих Боэм, который реально работает, а не скатывается в сопли после парочки кровавых сцен. И заставляет не только вздрагивать от страха или отвращения, но и сопереживать главной героине, которая далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.
Начинается... э-э-э... «Сага о чудовище. Сумерки» вполне ожидаемо. Есть наивная девчушка Анна, которая верит в россказни отца о чудовищах, обитающих в окружающем дом лесу. Есть и её отец, который хранит некую страшную тайну из прошлого. Разумеется, неразрывно связанную с дочерью. И есть вполне ожидаемый сюжетный твист, который, тем не менее, вполне удачно срабатывает, поскольку авторы вываливают его на зрителей в первые пятнадцать минут, а не берегут до самого финала и не преподносят его как великое откровение.
А дальше создатели Wildling в силу способностей пытаются отойти от готовых схем и начинают качать вас на качелях, чередуя эпизоды всамделишной драмы про адаптацию главной героини в большом мире и в обществе, которое не спешит её принимать, и вставки хоррора - чисто функционального, без особых перегибов (и призванного разнообразить стандартную историю социализации трудного подростка, выросшего в изоляции). Плюс всё это выстроено на основе, выструганной из современного подросткового кино. И возможно вы не поверите, но почему-то такой подход работает, и вопреки ожиданиям лента не разваливается на части. Хотя, если честно, нагнетать страх у Боэма зачастую не получается. Но и это простительно для новичка, обкатывающего идеи.
Давить на драму персонажей в нынешних ужастиках вообще довольно модно, молодёжно и популярно. Но в конкретном случае это не раздражает - просто нет ощущения, что тобой нагло манипулируют. Опять же, примечательно, что впервые за долгие годы ветерану жанра Брэду Дурифу выделили полноценную роль, без всяких оговорок.
Пожалуй, единственный серьёзный недостаток «Саги о чудовище» заключается в том, что ближе к концу фильма создатели сводят всё к очень предсказуемому противостоянию. Ну и подают идею о жестокости людей, с которой не сравнится жестокость диких животных, чересчур буднично. Но пропускать Wildling не стоит даже потому, что у Фридриха Боэма получилось попросту хорошее кино, которое ни на что не претендует, но оставляет приятное послевкусие. Извините уж за клише - нахватался у «Экспоненты».
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена