Что будет, если объединить стилистику серии S.T.A.L.K.E.R. (с водкой, аномалиями, советскими развалинами и мутантами) с механикой Hotline Miami (вид сверху, хардкор, противники, не дающие продыху, и возможность посмотреть вдаль), а сверху намазать получившийся гибрид морозным постапокалипсисом, в котором поиски и сбор дров для портативной печки - не прихоть, а насущная необходимость? Наверняка получится что-нибудь вроде Heat Guardian: боевик, в котором одинокий человечек мёрзнет посреди бесконечной зимы, обрушившейся на планету, и прорывается сквозь толпы кровожадных врагов к цели.
Если серьёзно, то формула «S.T.A.L.K.E.R. + Hotline Miami = Heat Guardian» оказалась вполне функциональной и жизнеспособной. Несмотря на отсутствие какого-то сложного сюжета или разнообразия ситуаций, игра Дениса Рудого затягивает, и затягивает накрепко. Можно сколько угодно материться на тварей, способных за пару секунд сожрать неосторожного путника в мире вечной стужи, или на бандитов-разбойников, стреляющих почти без промаха с расстояния в полсотню метров, но сути это не изменит. Heat Guardian постоянно треплет нервы и пытается заставить игрока потратить как можно больше припасов впустую, но с ней очень интересно бороться. И не потому, что впереди манит разгадка великой тайны (сюжет вырисовывается только в общих чертах, да и то благодаря редким фотоснимкам, которые можно найти на развалинах цивилизации), а благодаря тому, что механика и впрямь работает как задумано.
Обзор игры Heat Guardian - Скриншот №1 |
Наверняка кого-то привлечёт стилистика, напоминающая сурвайвл-хоррор Darkwood. Других поманит ностальгия при виде ржавых поездов, морозных аномалий, сжирающих тепло печки в мгновение ока, и головорезов, насвистывающих под нос знакомые мелодии. Иным понравится травиться водкой, которая отлично согревает, но расходует здоровье. Но главное в игре - это внимательное планирование каждого следующего шага, экономия боеприпасов и попытки раздобыть дров в тот самый момент, когда герой вот-вот окочурится от обморожения. Многие ругают необходимость постоянно согреваться, но именно она и придаёт прямолинейному, пускай и сложному шутеру дополнительную глубину. После всех патчей, правящих баланс, приходится не только пересчитывать патроны, но и заранее продумывать путь через локацию таким образом, чтобы собрать все доступные деревяшки.
Ну и нет ничего приятнее, чем кинуть гранату в спину группе вооружённых супостатов.
Обзор игры Heat Guardian - Скриншот №2 |
Без проблем, конечно, тоже не обошлось. Как ни крути, но боёвка в Heat Guardian получилась неудобной. Пускай разные пушки разительно отличаются друг от друга, но большинство из них одинаково бесполезны на ближней дистанции, когда какой-нибудь мутант уже подбежал вплотную и тычется зубастой пастью в лицо. Не успели подстрелить врага на расстоянии - скорее всего уже проиграли. А мгновенно развернуться и выстрелить в лоб из ниоткуда вынырнувшей твари - это фокус на грани фантастики, почти неосуществимый.
Шатает во все стороны и баланс. Например, на нескольких уровнях у меня получился следующий трюк: патронов критически не хватало, поэтому я просто пробежал мимо всех злыдней к выходу из локации. Они за мной, само собой, увязались дружной толпой, но каким-то чудом мне хватило выносливости, чтобы от них сбежать. Ну и ещё игре не хватает разнообразия: понятно, что ресурсы независимого разработчика ограничены, но почему-то самые интересные противники поджидают только в самом конце прохождения. Стоит вам разойтись по-настоящему, как финиш, приехали.
Но всё недостатки не мешают Heat Guardian оставаться хорошей игрой. Да, шероховатой и очень неровной, но хорошей. И сложной ровно в той степени, чтобы временами ненавидеть её всем сердцем, но после раз за разом возвращаться.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена