Очевидно, что от создателей вольной экранизации «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451) Рэя Брэдбери никто не ждал шедевра. Кабельному каналу HBO фильмы снимать не впервой, но и за чем-то выдающимся он раньше замечен не был. В конкретном случае речь, пожалуй, стоит вести о попытке конкуренции с Netflix, скупающим и выпускающим под собственной маркой всё, что плохо лежит. Но если у стримингового сервиса пускай и редко, но случаются творческие удачи, то назвать таковой картину фестивального режиссёра Рамина Бахрани язык не поворачивается.
«451 градус по Фаренгейту» показывает то прекрасное и светлое завтра, к которому стремятся правительства всех развитых стран, и в особенности развивающихся. Никакой приватности, тотальная цензура, повсеместный контроль, «белые списки» и максимально жёсткие наказания за проявления любого, самого незначительного инакомыслия. И если лет двадцать назад такой расклад казался бы невероятным, сегодня он выглядит вполне естественным, пускай местами и утрированным. Самое ужасное в том, что это уже не фантастика, а недалёкое будущее, которое окончательно обрушит на наши головы свой чугунный кулак в ближайшие пять-десять лет. Злободневно и остро - садись, да ваяй шедевр.
Но у Бахрани, который выступил не только в качестве режиссёра новой экранизации культового романа, но и в роли одного из сценаристов, что-то не задалось. Несмотря на то, что оригинальную историю капитально перепахали и отошли от первоисточника настолько далеко, что сохранилась разве что общие канва и посыл. Да, в фильме всё ещё встречаются цитаты и отсылки к книге (и даже к первой экранизации Франсуа Трюффо), но сюжет не только осовременили, но и разбавили новыми акцентами. Не могу сказать, что изменения пошли во вред. Но и назвать их обязательными не могу.
Обзор фильма «451 градус по Фаренгейту» - Кадр №1 |
Проблема в том, что все нововведения совершенно не помогают: «451 градусу по Фаренгейту» образца 2018 года категорически не хватает оригинальности. Перед нами стандартнейшая антиутопия, в которой правящий режим старательно переписывает историю, размывает и трансформирует реальность при помощи медиа и всеми силами отупляет население страны. Разумеется, с лозунгами о лучшем будущем и борьбе за всеобщее счастье. Примерно тем же самым страдал и «Эквилибриум» (Equilibrium), на который слишком сильно старается походить новая картина. Но Курту Уиммеру хватило ума отвлечь внимание зрителей от наивности, вторичности и прямолинейности истории фееричным, злым и дерзким экшеном. Рамин Бахрани, в свою очередь, снимает суровую и неторопливую драму, которая местами - несмотря на небольшую продолжительность, - кажется чересчур затянутой.
Прибавьте к этому стандартные косяки, вроде никак не прописанного мира и актёров, не понимающих, что забыли на площадке (Майкл Б. Джордан и София Бутелла откровенно не вывозят, а Майкл Шеннон хоть в целом и справляется, но играть ему толком нечего), и получите исчерпывающее представление о новом эксклюзиве HBO.
Единственное, за что однозначно стоит похвалить новинку, так это за отказ авторов скатываться в оду политкорректности и расовому разнообразию. Нет, эти темы, конечно, тоже поднимают, но ненавязчиво. Кроме того, «451 градус по Фаренгейту» прямым текстом осуждает фанатичную охоту на ведьм, которой тяжко болен современный Голливуд, и призывает уважать культурные особенности всех людей без исключений. А не только тех, с которыми вы сошлись во мнениях.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена