Буквально вчера появилась информация, что психологический хоррор Gray Dawn выйдет 7 июня 2018 года. Мне посчастливилось поиграть в превью-версию (которая, скорее, напоминает закрытое демо) продолжительностью чуть более получаса, и могу сказать, что проект разработчиков из независимой студии Interactive Stone не только довольно сильно отличается от стандартных ужастиков, заполонивших Steam, но и предлагает всем желающим с головой окунуться в настоящую детективную интригу, смешанную с религиозным католическим триллером про нечистую силу.
Как вы уже в курсе, играть нам предстоит за католического священника Абрахама (или Авраама), который служит в церквушке в крохотной английской деревеньке. Дело происходит в начале XX века, поэтому никаких высоких технологий - только аутентичные старинные телефоны, не менее старинные и отлично детализированные интерьеры, книги, фотографии и портреты. Ни с того ни с сего за святого отца берётся нечистая сила, которая пытается убедить главного героя в том, что он настоящий маньяк, зверски убивающий мальчиков-служек. С подобным сюжетным поворотом Абрахам, конечно, не согласен, а потому берётся за расследование происходящих странностей.
А в это самое время демоны ни в чём себе не отказывают: повсюду размазывают кровь, всячески извращают святые реликвии и символы, заставляют мебель в обеденном зале парить в воздухе и судорожно кувыркаться. Священника постоянно одолевают чудовищные искажённые голоса, сулящие ужасные кары за содеянное. И убеждающие в том, что он и есть убийца.
Превью игры Gray Dawn - Скриншот №1 |
Поначалу от нас требуется бродить то ли по жилой части храма, то ли по какому-то особняку, и искать различные предметы, которые обязательно придётся где-нибудь применить. Ничего сложного - симулятор ходьбы, в процессе которого нужно тянуть в карман всё, что плохо лежит и не прибито гвоздями. Но вот когда Абрахаму резко плохеет, а вокруг начинает твориться настоящая чертовщина, нам необходимо срочно разыскать упоминавшуюся святую реликвию, помолиться и «очистить» её от влияния зла. Тогда реальность потихоньку приходит в норму, а нечистая отступает (чтобы взять паузу и снова атаковать).
Периодически святого отца заносит через двери-порталы на сказочные просторы Румынии - так оформлены головоломки. Всё, что от нас требуется - это выслушать напутствие очередного ребёнка-призрака, сгинувшего по вине душегуба, найти правильный путь к цели и решить простенькую и интуитивную задачку. Не могу сказать, что пришлось буксовать и долго думать над решением - хардкорщикам просьба не беспокоиться. Но подобные путешествия очень хорошо разбавляют прогулки по дому. И благодаря ярким эпизодам исследование жилплощади и борьба со злом не скатываются в рутину.
Затем вас обязательно возвращают в дом, приводят в одну из комнат и начинают пугать очередными всплесками паранормальщины.
Превью игры Gray Dawn - Скриншот №2 |
За что следует поблагодарить авторов из Interactive Stone, так это за то, что они сделали ставку на атмосферу, а не на дешёвые скримеры или джампскейры. Моменты, когда разработчики пытаются резко напугать игрока чем-нибудь громким и внезапным, можно пересчитать по пальцам. И именно поэтому они срабатывают: вы не успеваете привыкнуть к неожиданностям, потому что они встречаются редко и без видимой системы. Зато меня на протяжении всего прохождения не покидало чувство тревоги. Как и создатели Layers of Fear, разработчики Gray Dawn обожают искажать привычную реальность и добавлять мрачных красок каким-нибудь обыденным вещам. Например, вы можете не всматриваться в каждый пиксель экрана, но внимание обязательно зацепится за перевёрнутый крест, мирно висящий на стене, или подозрительные кровавые потёки на личике ангельской статуи.
Прибавьте к этому и то, что в Interactive Stone выжимают все соки из картинки. Да, никакого пресловутого фотореализма тут и в помине нет, но работа художников просто потрясающая. А количество деталей просто зашкаливает. Уверен, виртуальные фотографы найдут, чем заняться в игре.
Пока что Gray Dawn выглядит как редкий зверь: не просто как хоррор с оригинальной и качественно реализованной задумкой, но и как один из лучших хорроров года в принципе. Если финал не подкачает, сюжет не свернёт на проторенную предшественниками и крайне банальную дорожку (на которую отчасти намекают душевные терзания священника), а сюрпризы не закончатся после первого получаса прохождения, то нас ждёт настоящий инди-хит. Независимая игра, которая не боится поднимать сложные вопросы, но вдобавок отлично развлекает.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена