В этом году кинокомпания Blumhouse, собаку съевшая на хоррорах и триллерах всех мастей, оказалась настолько плодовита, что была вынуждена часть проектов либо выпустить на носителях, либо продать в качестве эксклюзивов стриминговым сервисам. Оно и понятно, не каждый фильм ужасов из портфолио студии способен полюбиться зрителям и обеспечить солидные сборы. А выпуск в сколько-нибудь широкий прокат требует солидных финансовых вливаний. В какой-то степени не повезло и «Стефани» (Stephanie): вторая режиссёрская работа влиятельного продюсера и сценариста Акивы Голдсмана не добралась до кинотеатров и сразу отправилась на носители.
Могу понять Джейсона Блума, отказавшегося идти на риск. Поначалу история маленькой девочки, очутившейся в совершенно дикой ситуации, и впрямь приковывает внимание и заставляет сопереживать изо всех сил. Но впоследствии - примерно со второй половины, - показанное скатывается в более или менее привычное русло, и вот уже начинаешь поглядывать на часы и тихонько жалеть о потраченном времени.
По традиции не буду спойлерить, поэтому просто поверьте: первая половина «Стефани» интригует, захватывает и заставляет строить многоэтажные теории и догадки по поводу происходящего. Режиссёр и оператор показывают такую натуральную и необъяснимую дичь, что просто голова кругом. Особенно сильно лента ударит по родительским инстинктам: если у вас есть дети, то первый акт - это мурашки по коже и волосы дыбом.
Но примерно по завершению первого получаса вдруг понимаешь, что сюжет не просто раскрывает все карты в едином дурном порыве, но и начинает уныло топтаться на месте. Всё, что вызывало удивление и заставляло широко распахивать глаза, получит объяснение. Но, к сожалению, максимально скучное и заезженное. И это основной недостаток. Голдсман играет со зрителем в старую как мир игру - подбрасывает в кадре намёки и улики, и заставляет строить предположения. Но вот в чём фокус: уверен, зрители напридумывают себе в голове много чего интересного и необычного - такого, до чего не додумались сценаристы. А там и предвкушение от разгадки сменится разочарованием, а ожидание финала - унынием из-за общей банальности.
Такое впечатление, что Бен Коллинз и Люк Пётровски написали интересный и необычный сценарий, но затем в творческий процесс вклинился всемогущий продюсер (возможно, сам Джейсон Блум) и заставил переделать всё так, чтобы сюжет понял даже самый невнимательный зритель. А неопытный режиссёр довершил начатое, вывалив максимально прямолинейное и глуповатое кино на монтажный стол.
Если бы можно было рекомендовать посмотреть только половину «Стефани», то я бы так и сделал. Но тогда вы получите пускай и увлекательный, но неполноценный кусок сюжета. Поэтому за просмотр беритесь только на свой страх и риск. У Голдсмана и компании получился отнюдь не худший фильм ужасов на свете - скорее, просто средний и очень бледный. Судя по завязке, изначальный сценарий заслуживал гораздо большего.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена