Титан, Фантастика, Сэм Уортингтон, Обзор, Рецензия, Мнение, Отзыв, The Titan, SciFi, Netflix, Review

Австралиец Сэм Уортингтон в последние годы только и занимается тем, что старательно губит свою и без того невыдающуюся актёрскую карьеру. Фантастический триллер «Титан» (The Titan) - лишнее тому подтверждение. А ещё это очередной оригинальный фильм Netflix, но в худшем смысле: скучный, дешёвый, безликий и очень глупый. Весь сюжет укладывается в небольшой синопсис, а смотреть его в здравом уме чрезвычайно утомительно. Да и, в целом, бесполезно. Перед нами тот случай, когда ни душе, ни уму, ни сердцу.

В теории всё могло быть неплохо. В основе фильма лежит идея о неизбежности освоения новых планет и преобразования человечества под конкретную среду. В последние годы такой курс в фантастике становится всё популярнее благодаря влиянию «зелёных», а идеалы терраформирования постепенно уходят в прошлое. Но что удивляет сильнее всего, так это тот факт, что на этот раз светлые умы решили отправить часть населения Земли на Титан, спутник Сатурна. Мотивировали своё решение просто - там есть атмосфера.

Ключевая проблема «Титана» в том, что режиссёр и сценаристы так и не смогли определиться, что именно они снимают. Лёгкую и ненавязчивую постапокалиптику? Боди-хоррор про чудовищные физические и психические трансформации организма? Социальную и гуманистическую фантастику? Всё и сразу, но исключительно через задницу.

Морально приготовьтесь к тому, что за полтора часа на экране не происходит практически ничего. Текущее - плачевное - состояние нашей планеты обрисовывают на словах и при помощи куцего выпуска новостей и пропагандистской документалки. Перенаселение, убитая экология, отсутствие ресурсов - перечисляют весь джентльменский набор. Но в том и проблема, что только перечисляют. Но не показывают. Как толком не объясняют, например, текущее положение дел - в кадре на закрытой военной базе НАТО всё чистенько и мирно, хоть сейчас на фото и в рамочку на память. С ужасами тоже всё не задалось. Персонаж Уортингтона долго и нудно обретает новые способности, но они мало влияют на его повседневную жизнь. А когда он резко видоизменяется под влиянием хирургии и генетических экспериментов, то становится слишком поздно, чтобы принимать меры, да и главный герой окончательно теряет остатки человечности. Основной гуманистический посыл вовсе кажется насквозь фальшивым и вымученным.

И хотя я не люблю критиковать кино за дырявую логику, но в конкретном случае мимо вопиющих косяков пройти невозможно. Во-первых, непонятно, сколько людей и каким образом планируют заселять Титан. Если речь идёт о выживании человечества, то потребуется довольно много особей. А это означает огромные расходы на подготовку их организмов и транспортировку на космических кораблях (маршрутки туда не ходят). Не факт, что на подобный «План Б» вообще хватит оставшихся ресурсов. И не факт, что план в принципе сработает. Во-вторых, как на Титане люди вообще будут выживать? Чем, к примеру, там питаться? Воздухом с крайне низким содержанием кислорода? В-третьих, не совсем понятно, сколько времени занимает перелёт с Земли на спутник. Можно предположить, что минимум несколько лет, хотя по факту гораздо больше. И при этом нам твердят, что план спасения человечества экстренный, что вымирание буквально на носу.

Такие вопросы можно задавать в любых количествах. Но какой смысл? «Титан» - это очередная кустарная поделка на скорую руку, которая нужна исключительно для того, чтобы раздуть и без того немаленький каталог эксклюзивов Netflix. О качестве фильма не задумывались ни заказчик, ни исполнители. Результат закономерный - глупость и тоска зелёная в каждом кадре.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые