Если вы наивно ожидали от мистического хоррора «Гоголь. Вий» чего-то принципиально нового и неожиданного, а получили прямое продолжение «Гоголь. Начало», то сочувствую. С премьеры первых двух эпизодов сериала прошло семь месяцев, но перед нами всё тот же задорный и трэшовый приключенческий боевик, который одновременно (и на удивление удачно) заимствует приёмы и идеи из страшных сказок, готических историй и разухабистых независимых фильмов ужасов. И хотя отдельными моментами творение Егора Баранова напоминает «Сонную Лощину» (Sleepy Hollow) Тима Бёртона и «Охотников на ведьм» (Hansel & Gretel: Witch Hunters) Томми Вирколы, его отечественному «Гоголю» с лихвой хватает самобытности, чтобы не казаться дешёвой подделкой.
Общая структура киносериала осталась неизменной: перед нами две главы, которые объединены сквозной сюжетной линией, но исследуют совершенно разную чертовщину, происходящую в Диканьке. В этом нет ничего плохого, но только если вы посмотрели первую часть и идёте на сеанс с полным пониманием того, что покажут очередной кусок цельного многочасового произведения. Если вы жаждете, чтобы в истории «тёмного» Николая Васильевича поставили жирную точку, то лучше дождитесь 30 августа - именно тогда выйдет заключительный фильм «Гоголь. Страшная месть». А пока просто примите к сведению, что перед нами сиквел без начала и конца.
Если придираться к мелочам и разбирать нового «Вия» на винтики, то на абсолютный шедевр картина, конечно, не тянет. Более того, далеко не всем придётся по вкусу заигрывание авторов с классикой страшного жанра, жонглирование компьютерными спецэффектами (которых стало гораздо больше), акцент на кровище (в этот раз в кинотеатрах выпустили версию 16+, но на самом деле она тянет на все полновесные 18+) и сумасшедший монтаж. Но если вы позволите мрачному очарованию окутать себя с ног до головы, то получите попросту лучший российский сериал современности и лучшее жанровое произведение, когда-либо выходившее в наших широтах.
Большинство критиков правы: эффект новизны, так сильно выручивший «Гоголь. Начало», окончательно испарился. Но вместе с тем «Гоголь. Вий» кажется более ровным и взрослым - в хорошем смысле, разумеется. Видимо, отчасти причина в том, что его создатели почувствовали «социальный запрос» со стороны фанатов хоррора и лихих взрослых приключений, а потому перестали сдерживать свою буйную фантазию. Не буду спойлерить, но тот же новый Вий - это, пожалуй, одна из самых оригинальных демонических тварей современного кинематографа. Не лучший монстр, но точно один из лучших - таким не стыдно похвастаться перед зарубежными коллегами.
В остальном, пускай линия Чёрного Всадника пока пробуксовывает и развивается гораздо медленнее, чем хотелось бы, но зато авторы продолжают творчески интерпретировать произведения Н. В. Гоголя. Если финал не сольют и не превратят в пережёвывание известных фактов, то я буду требовать продолжения банкета. А пока промежуточный вердикт: «Гоголь. Вий» - единственная надежда нашего жанрового кино. Но надежда твёрдая.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена