Сразу к сути. Если вы ещё не посмотрели фильм ужасов «Тихое место» (A Quiet Place), то срочно бросайте все дела и бегите в кинотеатр. Потому что некогда комедийный актёр Джон Красински сочинил и снял не только выдающийся и революционный в деталях хоррор, но и однозначно одну из лучших картин года. Проигнорировать подобное произведение - преступление. К тому же уверен, что магия отчасти держится именно на ощущении совместной причастности к происходящему на большом экране.
Не верьте детскому рейтингу PG-13, на самом деле в ужастике (хотя так называть фильм странно, он примерно наполовину состоит из семейной драмы и постапокалиптики) хватает и крови, и жестокости. Но они тут не главное. Скорее, максимум эмоций вызывает общая экспозиция: человечество, кажется, почти полностью истреблено ужасными и могучими монстрами, а выжили лишь те, кто применил на практике простую житейскую хитрость. И не издают ни звука, ведь именно на них реагируют практически неубиваемые слепые твари.
Казалось бы, элементарная идея - ни звука, иначе придёт бабайка и съест, - но она нешуточно нагнетает атмосферу безысходности и заставляет вздрагивать буквально от каждого шороха. Именно благодаря центральной идее немногочисленные «скримеры» в «Тихом месте» производят воистину крышесносящий эффект: стоит упасть и разбиться какой-нибудь банке - кранты семье. С заброшенных полей фермы мигом набегут кровожадные чудовища, которым неведомы жалость и страх. Да и как тут не переживать каждую минуту, когда главные герои вынуждены на цыпочках и босиком ходить по заранее отмеченным местам в доме (или по тропинкам из песка) и общаться преимущественно на языке жестов?
Авторский подход вынуждает зрителя погружаться в события с головой и внимательно прислушиваться ко всему на свете, а минималистичный саундтрек, который даёт о себе знать только в ключевых моментах, только усиливает степень погружения. При условии, конечно, что по соседству с вами не сидит пьяная компания или какие-нибудь дуры, обсуждающие проблемы в личной жизни по телефону. Любые внешние раздражители вообще губительны для восприятия конкретного кино.
Вообще же Красински стоит аплодировать только за то, что он мимоходом объяснил большинство жанровых клише хоррора, хотя ставил перед собой цель рассказать интересную историю. И сумел не только избежать пошлой эксплуатации семейной трагедии главных героев, но и объяснил их дальнейшие мотивы. Не буду спойлерить, но всё, что вас может удивить, на самом деле объясняется максимально просто и буднично. И благодаря своей приземлённости сюжет про выживание в мире апокалиптических монстров выглядит убедительно и правдиво.
Как и все лучшие ужасы, «Тихое место» очень бодро стартует, но по ходу дела не теряет запала. Перед нами редкий фильм, который не провисает ни на секунду и не сбавляет динамики, несмотря на то, что акцентирует внимание на повседневных мелочах. Вот только эти самые мелочи враз стали смертельно опасными, и те способы, которыми персонажи решают возникающие проблемы, иногда вгоняют в ступор. Да что там - шокируют!
Ну и напоследок немножко лирики. Существует теория, что раз в пять лет на экраны выходит по-настоящему революционный хоррор, который способен не только стать локомотивом для всего жанра, но и подхлестнуть к нему интерес простых обывателей, обычно игнорирующих всякие страшилки. Так вот, крайняя режиссёрская работа Красински, по моему мнению, как раз из их числа. «Тихое место» сумело не только подать знакомую историю с необычной стороны, но и в правильном ключе обыграло штампы. Если не это признак настоящего мастерства, то даже не знаю.
Обзор фильма «Тихое место» - Кадр №1 |
Казалось бы, элементарная идея - ни звука, иначе придёт бабайка и съест, - но она нешуточно нагнетает атмосферу безысходности и заставляет вздрагивать буквально от каждого шороха. Именно благодаря центральной идее немногочисленные «скримеры» в «Тихом месте» производят воистину крышесносящий эффект: стоит упасть и разбиться какой-нибудь банке - кранты семье. С заброшенных полей фермы мигом набегут кровожадные чудовища, которым неведомы жалость и страх. Да и как тут не переживать каждую минуту, когда главные герои вынуждены на цыпочках и босиком ходить по заранее отмеченным местам в доме (или по тропинкам из песка) и общаться преимущественно на языке жестов?
Авторский подход вынуждает зрителя погружаться в события с головой и внимательно прислушиваться ко всему на свете, а минималистичный саундтрек, который даёт о себе знать только в ключевых моментах, только усиливает степень погружения. При условии, конечно, что по соседству с вами не сидит пьяная компания или какие-нибудь дуры, обсуждающие проблемы в личной жизни по телефону. Любые внешние раздражители вообще губительны для восприятия конкретного кино.
Обзор фильма «Тихое место» - Кадр №2 |
Вообще же Красински стоит аплодировать только за то, что он мимоходом объяснил большинство жанровых клише хоррора, хотя ставил перед собой цель рассказать интересную историю. И сумел не только избежать пошлой эксплуатации семейной трагедии главных героев, но и объяснил их дальнейшие мотивы. Не буду спойлерить, но всё, что вас может удивить, на самом деле объясняется максимально просто и буднично. И благодаря своей приземлённости сюжет про выживание в мире апокалиптических монстров выглядит убедительно и правдиво.
Как и все лучшие ужасы, «Тихое место» очень бодро стартует, но по ходу дела не теряет запала. Перед нами редкий фильм, который не провисает ни на секунду и не сбавляет динамики, несмотря на то, что акцентирует внимание на повседневных мелочах. Вот только эти самые мелочи враз стали смертельно опасными, и те способы, которыми персонажи решают возникающие проблемы, иногда вгоняют в ступор. Да что там - шокируют!
Ну и напоследок немножко лирики. Существует теория, что раз в пять лет на экраны выходит по-настоящему революционный хоррор, который способен не только стать локомотивом для всего жанра, но и подхлестнуть к нему интерес простых обывателей, обычно игнорирующих всякие страшилки. Так вот, крайняя режиссёрская работа Красински, по моему мнению, как раз из их числа. «Тихое место» сумело не только подать знакомую историю с необычной стороны, но и в правильном ключе обыграло штампы. Если не это признак настоящего мастерства, то даже не знаю.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена