Скажу честно, от Rise of Insanity я ничего особенного не ждал. Разработчики из Red Limb Studio ранее отметились только серым (буквально) VR-шутером The Purge Day, который вышел в 2016 году, но не стал особенно популярным. И тут - бац! - распишитесь и получите психологический хоррор, да ещё в Steam Early Access, да с пламенными обещаниями соорудить интересный сюжет и снабдить его достойным визуальным рядом. Сколько было подобных проектов? А обещаний? Не счесть. Однако, должен признать, что второй блин получился таким, каким должен был: перед нами добротный, если можно так выразиться, ужастик, который и выглядит симпатично, и пугать умудряется при помощи густой и вязкой атмосферы и режиссуры. А не благодаря хаотично понатыканным скримерам с выкрученной на максимум громкостью.
Если на секунду закрыть глаза на простенькие загадки и головоломки, которые развлекают игрока в процессе неторопливого прохождения, то Rise of Insanity следует обозначить как симулятор ходьбы. Но не простой, а со всей силы упирающий на гнетущее ощущение одиночества и совершенно психоделичный видеоряд. Словно вдохновляясь игрой коллег по цеху (и соотечественников) - Layers of Fear, - в Red Limb Studio планомерно нанизывают на не самый изобретательный сюжет массу визуальных метафор. Окружающее пространство постоянно выкидывает коленца, подчас трансформируется в нечто странное. Без скримеров, конечно, тоже не обошлось, но они грамотно расставлены, довольно редки и подстёгивают ровно в те моменты, когда начинаешь расслабляться и думать о своём.
Обзор игры Rise of Insanity - Скриншот №1 |
Упомянутые загадки и головоломки нужны разработчикам лишь для того, чтобы разнообразить привычный процесс блуждания в потёмках и по галлюцинациям. Решаются они довольно легко и быстро, и даже беготня взад-вперёд за какими-нибудь квестовыми предметами не утомляет: пускай главный герой нетороплив, но локации в игре довольно компактные и понятные. Нет нужды нарезать круги и искать какую-нибудь особенно нужную иголку в стоге сена.
Примечательно, что авторы не чураются цитировать киноклассику. Например, в игре присутствует не слабая такая отсылка к «Сиянию» (The Shining) Стэнли Кубрика - культовой экранизации не менее культового романа Стивена Кинга (которую сам Стивен Кинг отчаянно ненавидит). Внимательные игроки, возможно, обнаружат и другие намёки на жанровые шедевры. Но самое крутое, что они не выглядят нарочито постановочными и чужеродными, а все вместе играют на ощущение накатывающего безумия.
Обзор игры Rise of Insanity - Скриншот №2 |
Единственное по-настоящему слабое звено в Rise of Insanity - это сюжет. Я уже писал, что он не самый изобретательный. Так вот, как ни старается сценарист запутать нас туманными образами и видениями, обрывочными записками и аудиодневниками, а более или менее насмотренный и начитанный игрок наверняка предугадает развязку и легко предскажет основной твист. В этом нет ничего криминального или катастрофического - психологический хоррор довольно заезженный жанр, в рамках которого сложно придумать полностью оригинальную историю. Поэтому, как правило, приходится выезжать на любопытном визуале, шокирующем видеоряде или запутанной подаче.
Но, несмотря на отдельные недостатки, на Rise of Insanity обязаны обратить внимание все фанаты хорроров. Во-первых, перед нами действительно качественный и проработанный представитель жанра, который не стыдно рекомендовать и который бойко и с рвением выполняет основные пункты обязательной программы. Во-вторых, его создатели за время в Steam Early Access довели до ума и отполировали техническую часть, поэтому в отличие от большинства конкурентов ужастик не вылетает на рабочий стол каждые пять минут и пугает отнюдь не графическими артефактами. И в-третьих, прохождение займёт примерно полтора часа - столько же, сколько длится обычный фильм. Идеальное приключение на один вечер, которое полностью отрабатывает свою скромную цену.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена