Какой должна быть идеальная продолжительность для симулятора ходьбы? Когда игра становится непростительно короткой? Когда соотношение «кол-во контента / цена» рушится, даже несмотря на эмоции, приносимые игрой? В прошлом году у нас была замечательная What Remains of Edith Finch, которая меньше чем за полтора часа дарила столько эмоций, сколько можно пережить не в каждой масштабной RPG за сотню часов. В этом же году рекорд пытается побить научно-фантастическая The Station. Она проходится ровно за час реального времени, но при этом стоит как приличный инди-рогалик на полсотни часов. Давайте разберёмся, что за этот час нам могут предложить авторы (из одноимённой студии, кстати), приглашающие в путешествие по разваливающейся на части космической станции.
Предложить могут разве что очень «оригинальную» историю о группе учёных, которые отправились исследовать некую инопланетную расу, и у которых, разумеется, что-то пошло не так. Подают сюжет максимально стандартно - через записи диалогов, которые представляют из себя клише в стиле:
- Миссия провалена.
- У нас ещё есть шанс!
или:
- Спасайтесь, я останусь и поищу *что-то*!
- Но, *имя*, АААААААААААААААААААААААААА... *грохот*
Обзор игры The Station - Скриншот №1 |
К перечисленному прилагается набор скримеров с участием таинственной фигуры, которые, по традиции, дико раздражают ужасно громкими и резкими звуками, но совершенно не пугают. И вымученную концовку - такую же банальную, как всё ей предшествующее.
Ну а что же может предложить игровой процесс? Исключительно унылые блуждания по однообразным коридорам. Вся игра представляет собой поиск ключей к бесконечным дверям, да решение несложных задачек, которые отличаются странноватой логикой. Наверное, «инопланетной». Причём создаётся впечатление, что разработчики специально так поступили, чтобы растянуть игру: если из уравнения выбросить попытки понять принцип решения той или иной задачки, то прохождение займёт и вовсе минут тридцать. Почему я должна подхватить магнитом детали вместо того, чтобы просто взять их руками? Почему вместо того, чтобы просто зарядить пустую батарею, я должна бегать по всей локации и искать какую-то особую, но как две капли похожую? А, не берите в голову - разработчики подобных ухищрений объяснять не желают.
Обзор игры The Station - Скриншот №2 |
Чем ещё может похвастаться The Station? Наверное, приятной графикой. Но не более - ничего особенного или примечательного в дизайне игры нет.
И, пожалуй, смехотворная продолжительность в данном случае следует занести в плюсы. Даже за это время штампы, которые сгодятся скорее для любительской поделки из Greenlight, а не инди-проекта по цене хорошего хита, успевают наскучить. А ничего другого в запасе у разработчиков нет.
Потратьте лучше это время на частичку хорошего сериала.
P.S.: Я думала, что мерцающие элементы интерфейса - это особенность, по типу помех на корабельных дисплеях. Когда у меня начали мерцать строчки в меню настроек, всё мигом встало на свои места.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена