Каждый год я пишу про то, что мокьюментари и прочие «найденные плёнки» окончательно устарели и вымерли, никому не интересны и вообще. А подобные фильмы ужасов всё продолжают выходить и, кажется, иногда даже проявляют признаки вялотекущей эволюции. Очередной попыткой вывести поджанр хоррора из затяжного кризиса стал второй полный метр начинающего режиссёра Брайана Меткалфа - «Живущие среди нас» (Living Among Us). Причём в постановку сумели даже заманить позавчерашних звёзд - Уильяма Сэдлера и Джона Хёрда.
Вступление максимально привычное, если не сказать избитое до полусмерти. Внезапно человечество узнаёт, что вампиры всё-таки существуют. Живут себе среди людей, получают донорскую кровь от глобальной сети благотворительных организаций и вроде бы даже никого не едят. Пытаются стать полноценными членами общества. И с этой целью желают подробнее рассказать о своих серых буднях, чтобы убедить людей в своей же безвредности и цивилизованности.
Уверен, что дальнейшее развитие событий вы с лёгкостью спрогнозируете вплоть до хронометража. Съёмочная группа небольшого телеканала отправится в резиденцию кровососов, чтобы познакомиться с ними поближе, изучить их повседневную жизнь (или смерть?) и подготовить репортаж, призванный развеять все сомнения. Не обойдётся и без ненавязчивой критики всеобщих толерантности и политкорректности, попутно авторы не постесняются пнуть и общую проблему ксенофобии.
Правда, «Живущие среди нас» не скатывается в «остросоциальную» агитку, а с самого начала задаёт полушутливый тон. Картина умело балансирует на грани дурацкой, но по-настоящему смешной комедии и классического мокьюментари-хоррора, основы которого заложил ещё культовый «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project). Очевидно, вскоре выяснится, что вампиры вовсе не такие белые, пушистые и обаятельные добрячки, коими пытаются казаться. А члены съёмочной группы, которые традиционно показаны легкомысленными остолопами, будут вынуждены стремительно взрослеть и сражаться за собственные жизни.
Если бы не настойчивые попытки Меткалфа разбавить происходящее юмором и поиронизировать над самыми избитыми штампами и клише жанра, то фильм неизменно скатился бы в очередную безэмоциональную страшилку, от и до снятую на трясущуюся ручную камеру. Но в том и фокус: режиссёр, сценарист, продюсер и монтажёр в одном лице прекрасно понимает, что современного зрителя стилизацией под реализм удивить невозможно. Поэтому просто снял лёгкое и приятное развлечение на вечерок, но для фанатов хорроров - с обязательными кровищей и расчленёнкой, но и с удачными острыми шутками на тему вампиризма и современного американского быта. Как мне кажется, всё получилось даже лучше, чем предполагалось.
Единственное, что независимый кинематографист начисто запорол, так это финал. Нет, не подумайте - он полностью логичный и ожидаемый. Просто все те стандарты и типовые условности, с которыми Меткалф вроде как боролся на протяжении почти полутора часов, в конце одержали верх.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена