Вчера я с трудом и из последних сил досмотрел сериал «Видоизменённый углерод» (Altered Carbon), который, как вы помните, снят по одноимённому научно-фантастическому роману Ричарда Моргана. С трудом, потому что шоу оказалось совершенно чудовищным - затянутым, глупым, а местами так и вовсе до неприличия дешёвым мылом (особенно по меркам бюджета в $100 миллионов). Но самое ужасное в том, что не самый лучший роман (точнее, довольно средний) шоураннер Лаэта Калогридис не просто плохо или урывками экранизировала, а почти полностью переврала. Причём сделала это максимально бездарно.
Как и большинство «оригинальных» проектов Netflix, «Видоизмененный углерод» безбожно затянут. Десять эпизодов по часу? Да вы издеваетесь! На прочтение исходных 600 страниц у вас наверняка уйдёт примерно вдвое меньше времени. Кроме того, Калогридис и её команда сценаристов слишком долго запрягают: в кадре вроде бы наблюдается какая-то движуха, но основной сюжет развивается о-о-очень неспешно. Морган тоже частенько отвлекал читателя необязательными эпизодами и вставками с долгими размышлениями Такеши Ковача, главного героя и детектива поневоле, но, во-первых, в формате книги это выглядело уместно, а во-вторых, побочные линии развивались молниеносно, чтобы в финале аккуратно увязаться с основной.
Обзор сериала «Видоизменённый углерод» - Кадр №1 |
Но самое чудовищное, как я и говорил, в том, что создатели сериала благополучно угробили центральную историю романа, перекроив её до неузнаваемости, знакомых и харизматичных персонажей переписали в каких-то нелепых болванчиков, следующих логике обыкновенных школьников, а интересных второплановых героев вовсе выкинули на помойку. Зато все новые участники событий добавлены исключительно с одной целью - лишний раз подтвердить свою верность идеям всеобщей политкорректности и толерантности (да, опять!).
Знаковые сцены, позаимствованные у первоисточника, либо окончательно утратили смысл, либо раскиданы по сериалу настолько в хаотичном порядке, что не вяжутся друг с другом. Такеши Ковач из хладнокровного бойца-наёмника и талантливого аналитика превратился в одержимого культиста-фанатика, который большую часть времени бродит туда-сюда и рефлексирует, а не занимается работой. Кристина Ортега, детектив полиции, внезапно из хладнокровной и рассудительной бой-бабы перевоплотилась в натуральную истеричку, которая руководствуется сиюминутными порывами и вообще демонстрирует вопиющую профнепригодность.
Обзор сериала «Видоизменённый углерод» - Кадр №2 |
Мир «Видоизменённого углерода», в котором человечество практически дотянулось до бессмертия, но потонуло в типичном киберпанковском «High tech. Low life», тоже совершенно не раскрыт. Нам ничего толком не рассказывают ни о политическом строе XXV века, ни об общественном, ни об экономике Земли и планетарных колоний. Возможно, самое вкусное приберегли для второго сезона. Но зачем тогда смотреть первый?
Ситуация вообще вырисовывается парадоксальная. С одной стороны, перед нами попросту плохая экранизация, которая однозначно слабее даже не самого крутого первоисточника. Авторы сериала постоянно упускают из вида важное, но самоотверженно тратят хронометраж на ерунду и задабривание SJW. Если вы будете смотреть его сразу после знакомства с книгой, то сильно разочаруетесь. С другой, оценить сериал в отрыве от книги почти невозможно: люди, которые не читали роман Моргана, рискуют ничего не понять в хаотичной мешанине сцен и образов - сценаристы не утруждают себя лишними объяснениями и игнорируют мелкие, но важные детали.
Обзор сериала «Видоизменённый углерод» - Кадр №3 |
И если честно, то у меня есть теория о том, почему всё получилось настолько плохо, как получилось. Наверняка Лаэта Калогридис сначала сочинила дурной детективный сюжетец в духе бульварных романов в мягкой обложке. А когда продать концепцию не удалось ни одной телекомпании, то просто взяла и смешала его с историей Ричарда Моргана - и киберпанк снова набирает популярность и укореняется в массовом сознании, и на высокобюджетные сериалы спрос высокий. Да вот беда: все выдумки и отсебятина шоураннера не идут ни в какое сравнение даже с сочинениями писателя. А тот коктейль, что получился, вызывает стойкую изжогу.
Очередное подтверждение непреложного факта: не стоит экранизировать книги, о сюжете которых ты знаешь только из Википедии.
И вместо постскриптума: некоторые издания шутят, что заднице Юэля Киннамана впору прописать собственную роль в титрах - настолько часто её показывают.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена