Десять лет назад вышел замечательный фильм «Лабиринт фавна» (El laberinto del fauno) от господина Гильермо Дель Торо. Красивая, мрачная и жестокая сказка для взрослых, номинированная на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. И я очень расстроилась, когда статуэтку отдали не Фавну. Сейчас же на экранах наших кинотеатров показывают новое творение режиссёра - «Форма воды» (The Shape of Water). И вот у неё гораздо больше шансов урвать премию за лучший фильм.
Но вовсе не потому, что это хороший фильм. А потому, что над сценами (особо обожаемыми критиками) притеснения всех и вся поработали с куда большим рвением, чем над основным сюжетом.
Есть банальная история любви красавицы и чудовища. Есть абсолютное добро и абсолютное зло: немая героиня и злой дядька. Немая героиня мечтает петь, она одинока, никто её не понимает - это показывают в ряде сцен. Злой дядька злой... просто потому, что злой. Как персонаж он раскрыт просто отвратно. Точнее, не раскрыт вовсе. Ему вроде бы выделили достаточно времени, но развитием персонажа и не пахнет. Нам просто показывают, что он... злой. Сцены с ним не представляют особой ценности для сюжета, в них нет никакого развития - просто попытка растянуть хронометраж. А ещё есть старик, мечтающий о любви, и русский шпион, который будет помогать героям. И пускай их образы тоже пытаются раскрыть в ходе фильма, но безуспешно. Перед нами всё равно шаблонные болванчики, цель которых толкать историю главных героев вперёд.
Обзор фильма «Форма воды» - Кадр №1 |
Весь сюжет, как вы уже поняли, с лёгкостью умещается в одно предложение. Герои встретились, герои влюбились, герои врезали главгаду. Всё. Хэппи-энд. Главная героиня немая, а амфибия говорить тоже не умеет - красота! Но построить трогательную историю почти без слов не получилось, она не передаёт зрителю никаких настроений или эмоций. Любви героев, в общем-то, ничего не препятствует - нет каких-то вменяемых поводов сопереживать им. Как нет никаких неожиданных событий, которые... ну, по крайней мере, заставили бы хоть немного изменить ту каменную физиономию, с которой я просидела весь сеанс. И при этом у Дель Торо на руках огромный, просто огроменный профуканный потенциал! Например, линия со шпионажем. Связана она ли как-то с основной история? Да практически никак! Можно ли её тесно связать с показанным и придумать крутой конфликт, в котором были бы замешаны главные герои? Запросто!
Впрочем, есть и положительные моменты. Игра некоторых актёров радует. А точнее Салли Хокинс, которая при помощи одной только мимики отлично изобразила свою героиню, и Майкла Шеннона, который при всей шаблонности своего злодея сумел показать, кто в этом фильме настоящее чудовище. Как всегда у Дель Торо очень хорошо с визуальной частью. Шикарная музыка, опять же. На этом плюсы заканчиваются.
А вот что Гильермо Дель Торо точно сумел доказать, так это то, что с «Лабиринтом фавна» ему, судя по всему, просто повезло. Парадокс, но режиссёра, который когда-то снял эталонную мрачную и взрослую фэнтезийную драму, хватило только на фильм с сюжетом и моралью на уровне сказки для самых маленьких.
Но я понимаю, почему у «Формы воды» такие высокие оценки. Упомянутое выше притеснение всех и вся сделало своё дело. И сам посыл об издевательствах над не такими как все. И вообще, фильм всем своим видом словно кричит «Я снят для критиков!». Для критиков, которые всё любят разбирать на кадры и выискивают глубинный смысл в монетке, лежащей на полу. Ведь сколько же тут сцен и эпизодов, которые можно совершенно по-разному трактовать и анализировать! Но в данном случае такой подход не совсем применим. Кино позиционирует себя как трогательную и эмоциональную историю, но, увы, из-за общей стерильности как раз совершенно не трогает и никаких эмоций не вызывает.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена