Форма воды, Фэнтези, Ужасы, Обзор, Рецензия, The Shape of Water, Fantasy, Horror, Review

Десять лет назад вышел замечательный фильм «Лабиринт фавна» (El laberinto del fauno) от господина Гильермо Дель Торо. Красивая, мрачная и жестокая сказка для взрослых, номинированная на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. И я очень расстроилась, когда статуэтку отдали не Фавну. Сейчас же на экранах наших кинотеатров показывают новое творение режиссёра - «Форма воды» (The Shape of Water). И вот у неё гораздо больше шансов урвать премию за лучший фильм.

Но вовсе не потому, что это хороший фильм. А потому, что над сценами (особо обожаемыми критиками) притеснения всех и вся поработали с куда большим рвением, чем над основным сюжетом.

Есть банальная история любви красавицы и чудовища. Есть абсолютное добро и абсолютное зло: немая героиня и злой дядька. Немая героиня мечтает петь, она одинока, никто её не понимает - это показывают в ряде сцен. Злой дядька злой... просто потому, что злой. Как персонаж он раскрыт просто отвратно. Точнее, не раскрыт вовсе. Ему вроде бы выделили достаточно времени, но развитием персонажа и не пахнет. Нам просто показывают, что он... злой. Сцены с ним не представляют особой ценности для сюжета, в них нет никакого развития - просто попытка растянуть хронометраж. А ещё есть старик, мечтающий о любви, и русский шпион, который будет помогать героям. И пускай их образы тоже пытаются раскрыть в ходе фильма, но безуспешно. Перед нами всё равно шаблонные болванчики, цель которых толкать историю главных героев вперёд.

Форма воды, Фэнтези, Ужасы, Обзор, Рецензия, The Shape of Water, Fantasy, Horror, Review
Обзор фильма «Форма воды» - Кадр №1

Весь сюжет, как вы уже поняли, с лёгкостью умещается в одно предложение. Герои встретились, герои влюбились, герои врезали главгаду. Всё. Хэппи-энд. Главная героиня немая, а амфибия говорить тоже не умеет - красота! Но построить трогательную историю почти без слов не получилось, она не передаёт зрителю никаких настроений или эмоций. Любви героев, в общем-то, ничего не препятствует - нет каких-то вменяемых поводов сопереживать им. Как нет никаких неожиданных событий, которые... ну, по крайней мере, заставили бы хоть немного изменить ту каменную физиономию, с которой я просидела весь сеанс. И при этом у Дель Торо на руках огромный, просто огроменный профуканный потенциал! Например, линия со шпионажем. Связана она ли как-то с основной история? Да практически никак! Можно ли её тесно связать с показанным и придумать крутой конфликт, в котором были бы замешаны главные герои? Запросто!

Впрочем, есть и положительные моменты. Игра некоторых актёров радует. А точнее Салли Хокинс, которая при помощи одной только мимики отлично изобразила свою героиню, и Майкла Шеннона, который при всей шаблонности своего злодея сумел показать, кто в этом фильме настоящее чудовище. Как всегда у Дель Торо очень хорошо с визуальной частью. Шикарная музыка, опять же. На этом плюсы заканчиваются.

А вот что Гильермо Дель Торо точно сумел доказать, так это то, что с «Лабиринтом фавна» ему, судя по всему, просто повезло. Парадокс, но режиссёра, который когда-то снял эталонную мрачную и взрослую фэнтезийную драму, хватило только на фильм с сюжетом и моралью на уровне сказки для самых маленьких.

Но я понимаю, почему у «Формы воды» такие высокие оценки. Упомянутое выше притеснение всех и вся сделало своё дело. И сам посыл об издевательствах над не такими как все. И вообще, фильм всем своим видом словно кричит «Я снят для критиков!». Для критиков, которые всё любят разбирать на кадры и выискивают глубинный смысл в монетке, лежащей на полу. Ведь сколько же тут сцен и эпизодов, которые можно совершенно по-разному трактовать и анализировать! Но в данном случае такой подход не совсем применим. Кино позиционирует себя как трогательную и эмоциональную историю, но, увы, из-за общей стерильности как раз совершенно не трогает и никаких эмоций не вызывает.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые