Вот честное и не пионерское: фантастический триллер «Дьявольские врата» (Devil's Gate) я с нетерпением ждал. Почему? Да по нескольким причинам. Во-первых, меня не отпугивал тот факт, что сочинять сценарий и режиссировать картину отважился Клэй Стауб - малоизвестный постановщик рекламных роликов. Самый заметный эпизод в его карьере - это участие в съёмках зомби-хоррора «Рассвет мертвецов» (Dawn of the Dead) Зака Снайдера (который задумывался как ремейк одноимённого фильма Джорджа Ромеро). Но любой новичок имеет все шансы выстрелить и угодить в «яблочко», да и нынешние мэтры когда-то были дебютантами!.. Во-вторых, компанию Стаубу решили составить не самые плохие, более того, известные актёры - тут вам и Шон Эшмор, и Майло Вентимилья, и Аманда Шулл, и даже Хавьер Ботет в роли очередного монстра. И в-третьих, судя по роликам и кадрам, «Дьявольские врата» выглядели довольно прилично по меркам инди с практически отсутствующим бюджетом.
И надо сказать, что поначалу фильм оправдывает ожидания. В нём с избытком отличных спецэффектов (с оговоркой насчёт бюджетности, разумеется), ставка на актёров сработала и они очень хорошо попали в нужные типажи, а постановщик действительно понимает, как нужно работать с кадром и на чём нельзя акцентировать внимание, если у тебя нет в запасе сотни миллионов долларов. Более того, первая половина софт-ужастика может похвастаться наличием приличной и довольно тягучей атмосферы надвигающегося безумия. Как тут не вспомнить произведения Лавкрафта, умевшего в равной степени смешивать мрачную фантастику и басни про древние культы?
Но вот примерно во второй половине фильма, когда всю религиозную подоплёку напрочь выкидывают из повествования, начинаются проблемы. Вы не поверите, но синтез католического ужастика и научной фантастики снова работает через пень колоду: если попытки объяснить старые догматы сквозь призму контакта с инопланетянами ещё срабатывают, то вот дальнейшие сюжетные повороты, скорее, вгоняют в депрессию своей клишированностью и кричащей неоригинальностью.
Обзор фильма «Дьявольские врата» - Кадр №1 |
Можно было бы свалить всю вину на неопытного режиссёра-дебютанта, но вина Клэя Стауба не доказана. Просто история в основе «Дьявольских врат» довольно бесхитростна сама по себе, и больше напоминает сюжет очередной серии «Секретных материалов» (The X-Files), которую зачем-то растянули до полутора часов. Дуэт сценаристов щедрой рукой разбрасывает сюжетные твисты и скармливает зрителям занятные мелкие детали, но вот беда - все эти «Вот это повороты!» мы неоднократно видели в самых разных вариациях и интерпретациях. А это значит, что ничего мозговыносящего или мало-мальски шокирующего у авторов в запасе просто нет.
Но сильнее всего раздражает то, что финал получился каким-то совсем уж глупым и стандартным. Кажется, что никто не попытался прыгнуть выше головы, а потому картину завершили максимально простым и очевидным образом.
Хорошо, конечно, что авторы «Дьявольских врат» вдохновляются теми же произведениями, на которых выросла и возмужала их целевая аудитория. Плохо то, что они даже не пытаются их как-нибудь переосмыслить. Всё, что могут создатели - это барахтаться в рамках знакомых и привычных штампов. Само по себе это не катастрофа. Но зачем, спрашивается, тратить время на то, чтобы посмотреть пересказ давно известных, знакомых и понятных вещей? Разве что ради симпатичной картинки и приятных актёров... Но это так себе утешение.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена