Перед походом на фильм ужасов «Астрал 4: Последний ключ» (Insidious: The Last Key) я специально занизил ожидания до уровня плинтуса. Понятно, что после триквела-приквела ждать шедевра было глупо и совершенно беспочвенно. Да и критки - что наши, что западные, - похлеще Чужого плевались в сторону очередной предыстории известного хоррор-цикла ядом. И возможно вы мне не поверите, но сомнения и опасения были напрасными. Молодой режиссёр Адам Робител справился с задачей если и не на «отлично», то как минимум на «хорошо»: и условную точку в истории поставил, и мостик к первому фильму саги перекинул, и о прошлом культового персонажа Элис Рейньер в ярких подробностях рассказал.
Заодно хочется заметить, что все страшные франчайзы, в своё время запущенные визионером Джеймсом Ваном, чувствуют себя неплохо: «Пила» отметилась восьмым фильмом, а вселенная «Заклятия» разрастается с каждым годом.
Обзор фильма «Астрал 4: Последний ключ»- Кадр №1 |
Вообще, несмотря на свою принадлежность к знаменитому семейству, «Астрал 4» не стремится двигаться по проторенной дорожке, регулярно сворачивая с неё на сторону. Да, в целом, конечно, перед нами вполне типовой семейный ужастик с нелепым рейтингом PG-13, обилием эффектных скримеров и наизусть выученными правилами игры. Но вместо того, чтобы тупо копировать первые две части, второй приквел по воле Робитела постоянно обманывает ожидания. В хорошем смысле, разумеется. Например, примерно в середине фильм делает неожиданный финт ушами и скармливает своим зрителям достойный сюжетный твист. До полного разрыва шаблонов, конечно, не дошло, но «обманка» идеально срабатывает и заставляет простить авторам некоторый перекос в сторону драмы.
Обилие ироничных и комичных вставок тоже пошло картине на пользу. Подручные экстрасенса Элизы - великовозрастные оболтусы Такер и Спэкс, - своими дурацкими выходками и неловкими шуточками помогают перевести дыхание и здорово сбавляют градус накала. Благодаря юмору лучше работает саспенс, а атмосфера в отдельных моментах кажется ещё более гнетущей и тревожной, чем можно было бы ожидать по первым трейлерам.
Обзор фильма «Астрал 4: Последний ключ»- Кадр №2 |
Стоит похвалить и художников, дизайнеров, гримёров и специалистов по спецэффектам, создавших нового и очень яркого монстра - Ключника. Тварь получилась по-настоящему жуткой, безобразной и необычной - не чета хрипящему деду из третьего фильма. И пускай злобный демон строит примерно те же козни, что и его коллеги из предыдущих частей, но его образ действительно накрепко врезается в память. Впрочем, фанатам Краснорожего стоит расслабиться - и на их улице пару раз за просмотр случится праздник.
И какая же великая радость, что самих прогулок по иному измерению - тому самому Астралу - не очень много. Если честно, то во второй и третьей части их было как-то чересчур много. Но в четвёртом томе создатели ужастика не ставят себе цель бесконечно пытать нас беготнёй в непроглядной тьме. И это к лучшему - короткого, но эффектного путешествия на обратную сторону вполне достаточно.
Пускай «Астрал 4: Последний ключ» совершенно не тянет на звание гениального хоррора, но из него получился просто хороший фильм. Крепкий сотф-ужастик, на который не стыдно потратить полтора часа. Если бы в кадре было поменьше персонажей, которых сценарист Ли Уоннелл поленился хорошенько выписать, а сюжет развивался бы чуть смелее и поменьше топтался бы на месте в некоторых сценах, то можно было бы говорить о качественном росте. Но пока стоит только констатировать, что цикл жив-здоров и почти восстановился после бледного и сморщенного триквела.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена