Скажу честно, писать про Finding Paradise - занятие, мягко говоря, непростое, даже тяжёлое. По сути перед нами всё та же To the Moon, но шесть лет спустя; раскрывать какие-либо подробности истории (кроме завязки, которая висит на страничке в Steam) равносильно преступлению; да ещё и надо не поддаться тем эмоциям, которые огромной волной накрывают после прохождения и выдать что-то хотя бы с намёком на некоторую «объективность» и анализ. Ну что же, значит, попытаюсь объяснить, почему Finding Paradise - это обязательная к ознакомлению игра для каждого, кого не оставила равнодушным To the Moon.
Прямиком со старта одновременно возникают восторг и недоумение. Игра отлично обыгрывает начало оригинала и беспощадно забрасывает вас многочисленными отсылками, в ушах звучат переработанные композиции из предыдущих проектов студии, а различия в повествовании поначалу кажутся минимальными. Пятнашки из первого творения Freebird Games сменились играми «три-в-ряд», а локации лучше прорисованы и более детализированные, при том что графика осталась такой же простенькой. Возникает закономерный вопрос: неужели разработчики столько лет потратили исключительно на создание сюжета?
Обзор Finding Paradise - Скриншот №1 |
Однако, когда начинаешь её разбирать по кирпичикам, вдруг понимаешь, что ради такого приключения можно было и ещё пару лишних лет подождать.
Finding Paradise кажется чутка изменённой To the Moon лишь на первый, поверхностный взгляд. Колин, новый клиент корпорации Sigmund - вовсе не мечтающий полететь на Луну ребёнок в шкуре взрослого человека, и в его истории нет миллиардов маяков, которые светят героям. Он прожил счастливую жизнь и сам не знает, чего хочет. Вся история - это попытка понять, что же было не так в его жизни и почему он решил обратиться к помощи наших героев. Здесь уже гораздо более интересные завязка и интрига, чем в первой игре. Вступительная часть заметно длиннее, путешествий по воспоминаниям героя гораздо больше, но в один прекрасный момент игра резко раскрывает все карты. И раскрывает так, что челюсть падает на пол и лежит там даже некоторое время после титров.
Обзор Finding Paradise - Скриншот №2 |
Вообще, новая история от Freebird напоминает повзрослевшего ребёнка. Она не такая грустная, как To the Moon, но при этом более близкая и понятная игроку. В ней больше юмора - такого же доброго и милого, как в оригинале, но он не портит и не искажает общее настроение. Игра не требует знания сюжетов предыдущих, но при этом она напичкана ворохом мелких деталей, которые грамотно увязывают истории в одну целостную картину. Повествование стало сложнее - сюжетные повороты более неожиданные, интрига держится вплоть до финала, а привычное развитие ситуации из «На Луну» резко рушится во второй половине игры.
Даже в геймплейном плане игра сделала небольшой, но уверенный шаг вперёд. Да, мы по-прежнему собираем вещи из воспоминаний героя, важные для понимания его личности и характера, а затем проходим небольшую мини-игру, чтобы активировать предметы. Сама мини-игра, как уже было сказано выше, изменилась, и теперь это приятная казуалка «три-в-ряд». Но главная прелесть в том, что саму ходьбу в поисках активных точек разбавили небольшими аркадными вставками. Простенькими и весёлыми.
И до чего же приятно видеть, что господа из Freebird решили не просто повторить успех своей дебютной игры, а сделали абсолютно иное по настроению приключение, которое окончательно рушит все опасения. Опасения в том, что мы повзрослели, получили переизбыток душевных историй и во второй раз нас уже не зацепит... Зацепит, и ещё как!
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена