Если честно, я всегда относился к режиссёру Джо Джонстону как к обычному ремесленнику, которого студии нанимают для съёмок необязательных продолжений - того же «Парка Юрского периода 3» (Jurassic Park III), - или для запуска франчайзов - вроде готического «Человека-волка» (The Wolfman) и «Первого мстителя» (Captain America: The First Avenger). Однако есть у Джонстона в обойме и бессмертные хиты - «Дорогая, я уменьшил детей» (Honey, I Shrunk the Kids) и «Джуманджи» (Jumanji). Но сегодня я расскажу вам о его ностальгической экранизации не менее ностальгического графического романа «Ракетчик» (The Rocketeer). И да, перед нами снова кинокомикс из той самой эпохи, когда кинокомиксы были мало кому нужны.
Простенькую историю пилота-испытателя Клиффа Сэкорда, случайно заполучившего в свои руки настоящий реактивный ракетный ранец, профессиональные кинокритик в своё время устало поругивали. Но странно ставить фильму в упрёк желание соответствовать канону: автор комикса Дэйв Стивенс в первую очередь желал отдать дань уважения классическим приключенческим и комедийным историям в картинках, которые публиковали на последних страницах воскресных газет. Сценарист и художник не ставил себе целью сочинить философский трактат, а всего лишь собирался познакомить новое поколение читателей с классикой минувшей «золотой эпохи». И преуспел: клиническая наивность всего и вся ничуть не раздражает, скорее, умиляет; за мытарствами главных героев следишь с неподдельным интересом. И пускай злодеи получились откровенно карикатурными, олицетворяют они собой самое настоящее зло, без всяких скидок.
Арт с переиздания комикса «Приключения Ракетчика» |
Ещё одна удивительная вещь: несмотря на минувшие годы «Ракетчик» практически не устарел. А всё благодаря упорному заигрыванию с ретро, перекочевавшему в экранизацию: пускай стилизация под картины старого-доброго Голливуда сыграла с фильмом злую шутку на момент выхода (в кинотеатры мало кто пришёл и не получилось отбить даже производственный бюджет), но теперь она же его очень сильно выручила. Довольно простые - если на сказать «примитивные» - спецэффекты не кажутся таковыми по одной простой причине: лента очень удачно мимикрирует под наивную приключенческую фантастику середины прошлого века. Вы подсознательно понимаете, что глупо ждать дерзкого скоростного монтажа и обилия компьютерной графики. А эпоха конца 30-х годов, во всех её нищете и блеске, передана отлично. В результате возникает иллюзия, что знакомишься с классикой из прекрасного далёка, а не неуклюже копаешься в пыльном старье.
Если собираетесь приобщиться к забытому шедевру впервые, то я вам даже завидую. Уверен, что вы даже при большом желании не найдёте в одной из лучших работ Джо Джонстона лишних сцен или затянутых моментов, натужных шуток или лишних персонажей, пропадающих спустя пару неловких минут на экране. Зато вы наверняка утонете в чудесной атмосфере «прежней» Америки и получите живительную инъекцию положительных эмоций.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена