Если сравнивать «Тор: Рагнарёк» (Thor: Ragnarok) с образцовыми мрачными кинокомиксами, некогда запавшими мне в душу, то тогда крайнюю работу новозеландского режиссёра Тайки Вайтити сложно будет назвать фильмом. Попурри, цирк-шапито - всё это гораздо лучше подходит по смыслу, чтобы описать происходящее на экране шутовство и неистовство. Но если сравнивать третью часть с предыдущими сольниками Бога Грома и прочими «марвелами», то нельзя не признать две вещи: во-первых, в кои-то веки вышла лента про Тора, при просмотре которой не становится стыдно за её создателей, а во-вторых, невооружённым глазом видно, что Marvel с каждым разом даёт всё больше творческой свободы создателям экранизаций. Поэтому недавние кинокомиксы всё меньше напоминают одинаковые болванки, выходящие с одного конвейера.
Но скажу сразу, что хулиганские и абсолютно безбашенные «Стражи Галактики. Часть 2» (Guardians of the Galaxy Vol. 2) [рецензия] Джеймса Ганна - это по-прежнему моя любимая часть MCU. И тягаться с ними Тору не под силу.
В остальном, максимум, что нужно знать: «Тор: Рагнарёк» - это совершенно дурацкая, сумасбродная и нелепая, очень легкомысленная, но такая обаятельная и яркая фантастическая комедия. Юмор, возведённый Вайтити (прославился тем, что снял шутливое мокьюментари «Реальные упыри») в абсолют, переливается всеми цветами радужного моста Асгарда. Не зашла какая-то определённая шутка? Наверняка через пару минут случится что-нибудь этакое, что точно заставит улыбнуться или захихикать. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие - наверняка к вам уже подобрали ключик. В любом случае скучно не будет, а после просмотра точно не посетит противное чувство напрасно потраченных времени и денег.
Ещё один удивительный факт: Халк внезапно перестал быть самым скучным и бесполезным участником группировки Мстителей.
Нельзя, конечно, отрицать очевидного: перед нами всё ещё фильм Marvel, страдающий от очевидных проблем коллег по цеху. Снова в центре внимания оказывается на редкость безликая злодейка, которая - вот уж чудо! - приходится близкой родственницей главному герою. Она по давней традиции долго и подробно излагает свои планы на мировое господство, а проигрывает из-за собственной недальновидности и банального невежества. На месте и фирменное бесполезное камео известного персонажа, без которого легко можно было обойтись (ну серьёзно, кому нужен унылый Доктор Стрэндж, роняющий темп повествования ниже плинтуса?). Да и от неуклюжих попыток нагнать драматизма авторы всё-таки не удержались - выбранная тема грядущего конца света обязывает хоть изредка, но корчить мрачные рожи.
Но нравится вам или нет, «Тор: Рагнарёк» до самого финала остаётся дружелюбной и простодушной комедией про неон и ретровейв, которая почти начисто избавилась от дубового пафоса предыдущих частей и смирилась со своей природой. Смена имиджа пошла старине Тору на пользу: он прекратил строить из себя страдальца и изъясняться прописными истинами, наконец-то ожил и превратился в дурачка-приключенца. И это, несомненно, правильный подход. Сложно притворяться серьёзным во вселенной, в которой могущественные сверхчеловеки расхаживают в нелепых костюмах и пуляют друг в друга молниями и волшебными клинками.
Правда, ничего гениального или оригинального в «Рагнарёке» нет. Но со своей основной задачей - представить публике хоть один хороший фильм про Тора - Тайка Вайтити справился на все сто.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена