Камерный ирландский ужастик «Проклятие Хопвелл» (Nails), ранее известный в наших краях под именем «Нэйлз», умеренно интриговал трейлерами. Во-первых, главная героиня в исполнении Шоны Макдональд (известна благодаря крайне удачным хоррорам «Спуск» / The Descent и «Вой» / Howl) очень убедительно изображала женщину, сбитую нерадивым водителем и прикованную к больничной койке. А во-вторых, инфернальная тварь, пытающая пациентов лечебного учреждения, получилась достаточно жуткой, чтобы обратить на себя внимание поклонников жанра.
Но получилось как с большинством независимых хорроров. Примерно до середины лента умудряется удерживать внимание и более-менее успешно окутывает гнетущей атмосферой, а вопиющую дешевизну всего и вся создатели умудряются маскировать. Но потом история спотыкается на ровном месте, отдельные сюжетные линии навсегда повисают в воздухе уродливыми лохмотьями, а фильм стремительно скатывается в лютый и совершенно нелогичный трэш и угар. Главная героиня внезапно перестаёт преодолевать трудности и бороться за жизнь, а окружающие до смешного тупеют и молниеносно отправляются на корм червям.
Такое впечатление, что немолодой новичок в режиссуре Дэннис Барток попросту взял готовый сценарий, но остался сильно недоволен развязкой и покромсал его на бегу. Потому и третий акт выглядит настолько странно, будто его взяли из другого фильма и пришили белыми нитками к готовому триллеру. А уж про вымученный финальный твист, который, кажется, воткнули от безысходности, и говорить не хочется.
Я уже предвижу, что вы скажете простую и правильную вещь: отнюдь не сюжет красит фильм ужасов.
Действительно, на свете полным полно страшилок, канву которых даже в неприличном обществе стыдно пересказывать. Но при этом они исправно работают и заставляют мурашки маршировать ровным строем по коже. Однако у «Проклятия Хопвелл» и с этим всё не очень хорошо: как я уже писал, первая половина получилась в меру атмосферной, пускай и очень неспешной даже по меркам небольшого хронометража. А вот когда создатели пускают в дело «тяжёлую артиллерию», выясняется, что ничего, кроме пары-тройки банальных скримеров и бу-моментов, у них нет. И вот тогда уже наваливается ощущение разочарования и напрасно потраченного времени.
Можно было бы, конечно, посоветовать всем, кто искренне заинтересуется, посмотреть только первые 40 минут, а затем выключить и домыслить концовку самостоятельно. Но какой в этом смысл? Тогда уж просто проходите мимо и не задерживайтесь...
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена