Когда я впервые услышал, что МакДжи (Джозеф Макгинти Никол, если совсем официально) снимает комедийный хоррор «Няня» (The Babysitter), известный а наших краях как «Сиделка» и «Нянька», то слегка порадовался за режиссёра. Предыдущие его работы - например, дилогия «Ангелы Чарли» (Charlie's Angels) и фантастический боевик «Терминатор: Да придёт спаситель» (Terminator Salvation) - не стали кассовыми хитами и прошли в прокате довольно скромно. А тут вдруг сам Netflix выдал карт-бланш, да ещё под руку подвернулся сценарий Брайана Даффилда, вошедший в 2014 году в «Черный список». Казалось бы, твори сколько влезет, ни в чём себе не отказывай. И хотелось верить, что МакДжи не растерял былых запала и режиссёрского таланта.
К сожалению, вынужден признать, что растерял и первое, и второе.
Если не лить воду и говорить конкретно, то «Няня» - это предельно примитивная комедия про малолетнего обалдуя, который остался дома один с красоткой. Она старше и умнее, разбирается во всём на свете и готова дать отпор в любую секунду. А потом она вдруг приводит в дом толпу друзей-культистов и собирается провести очередной мрачный ритуал - с жертвоприношениями и просьбами о дарах... Поначалу кажется, что вот-вот случится что-то интересное и банальная завязка развернётся во что-нибудь стоящее. Но в результате фильм быстро съезжает в дурную (и более дешёвую) версию комедии «Один дома» (Home Alone), только с кровищей, расчленёнкой и шутками про члены и сиськи.
Не знаю точно, в чём причина - в нехватке бюджета или в недостаточной проработке «культового сюжета», - но лента крайне вяло и без огонька выступает и как фильм ужасов, и как комедия. Пугаться нечего: сцены убийств хоть выполнены и на довольно высоком уровне, но отдают неприкрытой театральщиной. Саспенс нагнетать никто даже не пытается. А глуповатый юмор настолько в духе беззубых молодёжных комедий 90-х, что подробно разбирать его бессмысленно.
Сложно уцепиться и за центральных персонажей, которые могли бы вытянуть ленту. С подростком Джудой Льюисом всё понятно - он не воспринимает подвернувшуюся работу всерьёз, а потому не старается изображать живые эмоции, местами чудовищно переигрывая. Самара Уивинг же традиционно деревянная - у неё в распоряжении имеется несколько масок на все случаи жизни, и она их время от времени меняет. Вот только оживить героиню не получается - она так и остаётся плохо продуманной мечтой малолетнего гика. Символом.
Похвалить фильм можно разве что за неплохую техническую реализацию: в отличие от подавляющего большинства оригинального контента Netflix, он не кажется блеклой дешёвкой, впопыхах купленной на аукционе. Но если вам не особо интересно разглядывать качественные практические эффекты и оценивать местами изобретательный монтаж, то смело проходите мимо. В «Няне» нет ничего, чего бы вы раньше не видели. Лучше потратить время на «Смотри по сторонам» (Better Watch Out) [рецензия].
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена