Как по мне, «Техасская резня бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre) - один из самых бестолковых хоррор-циклов. После местами гениального оригинального фильма Тоуба Хупера - смелого, провокационного и дико аутентичного, - последовало три сиквела, которые оказались один другого бездарнее. Кто-то в Голливуде понял, что серия свернула на кривую дорожку, и Майкл Бэй выписал немецкого режиссёра Маркуса Ниспела, на которого возложили ответственность за перезапуск. «Техасская резня бензопилой» образца 2003 года получилась атмосферной и очень качественной по меркам тогдашних ремейков, но вот её предыстория «Техасская резня бензопилой: Начало» (The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning) от Джонатана Либесмана ярко продемонстрировала, что история про маньяка Кожаное лицо снова упёрлась в тупик. Да и сложно всерьёз сочувствовать безумному ублюдку, надевающему маски из лиц жертв, или внимательно следить за его похождениями.
В 2013 году на большие экраны вышла ещё «Техасская резня бензопилой 3D» (Texas Chainsaw 3D), призванная монетизировать фанатскую любовь на волне популярности конвертированного стереоформата. Но скороспелая поделка оказалась оголтелым трэшем, которая запоминалась разве что полуголой и истошно вопящей Александрой Даддарио.
Всё вышесказанное необходимо, чтобы вы поняли: «Кожаное лицо» (Leatherface), получившее в российском прокате надстройку «Техасская резня бензопилой» в названии - это не очередной ремейк, а приквел оригинального фильма 1974 года. Его основное призвание - показать, как придурочная семейка Сойеров докатилась до жизни такой. И откуда, собственно, взялся сам Кожаное лицо. История становления маньяка-живодёра.
Если опустить все похвалы декораторам и создателям весьма натуралистичных практических эффектов, то останется только сказать, что из ленты, которую позиционировали как подарок самым упёртым фанатам Хупера, получился дешёвый эксплуатационный горфест. Дешёвый не потому, что кино выглядит как чья-то домашняя запись - совместная режиссёрская работа Александра Бустильо и Жюльена Мори легко уделывает по качеству проработки большинство современных ужастиков, несмотря на скромный бюджет и ориентир в сторону ограниченного проката и стриминговых сервисов. Стивен Дорфф ничуть не сдулся и убедительно отыгрывает роль полубезумного шерифа-отморозка, Лили Тейлор весьма органично перевоплотилась в мамашу Верну Сойер, а Ванесса Грасс почти идеальна в образе жертвы.
Но всё, что для вас припасли авторы - это охапка брутальных сцен убийств, много-много литров кровищи и довольно вяленький сюжетный твист. Зато банальных недомолвок, логических проблем и огромных дыр в общей канве хоть отбавляй. Впопыхах рассказанную историю можно начинать безжалостно пинать уже прямиком со сцены побега орды психов из лечебниц строго режима, а уж эпизод с коровьей тушей достоин специальной награды за самую лютую тупость года.
Фанатам жести и хардкора, конечно, на отсутствие мотивации у центральных персонажей совершенно плевать - главное, что показывают раздавленные головы, вспоротые животы, а кровь фонтанами и реками хлещет прямо в кадр. Однако зрители, привыкшие к современным более-менее осмысленным фильмам ужасов, наверняка будут разочарованы. Никакого второго дна создатели изобразить даже не пытались, неожиданных поворотов тоже не предвидится. Да и невозможно в 2017 году воспринимать всерьёз банальные слэшеры, особенно после эпохального «Под маской: Восхождение Лесли Вернона» (Behind the Mask: The Rise of Leslie Vernon) Скотта Глоссермана.
Судя по тому, что продюсеры наотрез отказываются оглашать размер бюджета и кассовых сборов, высока вероятность, что «Кожаное лицо» с треском провалился. А если так, то можно снова забыть о знаменитом франчайзе как минимум на пару-тройку лет - до тех пор, пока кто-нибудь не решит срубить денег по-быстрому на громком имени.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена