От экранизации повести Стивена Кинга «1922» я вообще ничего не ждал. Первоисточник благополучно пропустил, а с творчеством режиссёра и сценариста Зака Хилдитча прежде знаком не был. Я был почти уверен, что нас ждёт очередной малобюджетный, серый и ничем не примечательный «оригинальный продукт» Netflix, который на сей раз должен заткнуть дыру в нише триллеров. Обычно подобный «контент» очень тяжело смотрится благодаря своей безликости, и ещё быстрее забывается.
Поразительно, но теперь я уверен, что это не просто одна из лучших экранизаций Кинга, но и образцовый атмосферный хоррор, который пугает не тупыми бу-моментами и скримерами, а именно всей чудовищностью произошедшего.
В основе лежит простая, но очень важная идея: ровно один мерзавец, набравшийся смелости совершить злой поступок, запросто утащит с собой на дно множество хороших людей, очутившихся поблизости. Он походя разрушит их жизни или превратит существование в ад - причём по самой нелепой причине. А в итоге попытается неловко оправдаться и прикинуться жертвой, и сделает вид, что раскаивается в содеянном.
Простой фермер Уилфред Джеймс, ослеплённый жадностью, жестоко убивает свою жену и втягивает в натуральный кошмар родного сына. А потом уже весь привычный уклад жизни катится ко всем чертям. У некоторых зрителей наверняка возникнет закономерный вопрос: происходит ли весь тот мистический ужас на самом деле, или обезумевший подлец, изливающий душу на бумагу, бредит и путает реальность с галлюцинациями?
Ответ, конечно, каждый должен найти для себя самостоятельно. Но удивительно, что довольно минималистичная и неспешная картина не только не превращается в сущее наказание и мучение, но и держит в напряжении до самых финальных титров. Более того, она действительно пугает и заставляет ёжится лишь оттого, что рассказанное и показанное слишком убедительно. Похоже на правду. И от этого становится ещё страшнее.
Ну а Томас Джейн, сыгравший, пожалуй, одного из самых неоднозначных персонажей в современном кино, в очередной раз подтвердил свою славу фатально недооценённого актёра. Меньше чем за два часа экранного времени он постепенно и незаметно трансформируется из крепкого и здорового мужика в абсолютного параноика и депрессивного алкоголика, судорожно цепляющегося за остатки разума.
Если вы обожаете нетипичные и атмосферные триллеры, способные дать фору большинству серьёзных драм, то не проходите мимо «1922». Уверен, что он напугает и впечатлит вас гораздо сильнее любого слэшера и пыточного порно. А поклонники Стивена Кинга и вовсе обязаны поддержать фильм рублём: возможно, это лишь первая ласточка настоящей волны качественных экранизаций прозы мастера.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена