Зачем мы смотрим фильмы-катастрофы? Наверняка же не ради нелепых и намеренно утрированных персонажей, монотонных и предсказуемых диалогов, глупых шуток, дешёвого американо-патриотического пафоса и абсолютного игнорирования законов физики и логики. Ответ прост: люди по природе своей очень любопытны и падки на зрелища. Виды масштабных катастроф, словно по щелчку пальцев опустошающих нашу родную планету, захватывают дух и поражают воображение, детализированный рёв современного объёмного звука заставляет вжиматься в кресла кинотеатров, а за обаятельных - и таких родных! - героев искренне переживаешь, несмотря на все нелепости.
Несмотря на высокую, казалось бы, популярность у аудитории, современное состояние поджанра фантастического кино кроме как «упадком» не назовёшь. Прошли времена, когда за будущее апокалиптического кинематографа отдувалась преимущественно сладкая парочка Майкла Бэя и Роланда Эммериха, а достойной смены так и не выросло. Да, выходил два года назад «Разлом Сан-Андреас» (San Andreas), но там и размах не тот, да и основной урон обрушился на Северную Америку.
И вот Дин Девлин - сценарист и продюсер, но, что важнее, давний соратник Эммериха, - взялся реанимировать привычную концепцию. Сказано - сделано: пускай и с огромной задержкой (поговаривают, что фильм был готов ещё в 2015 году), но на большие экраны выходит эпическая лента с устрашающим названием «Геошторм» (Geostorm).
Скажу сразу: авторы «новинки» облажались по всем фронтам и запороли всё, что только могли.
Ключевая проблема «Геошторма» в том, что его промо-материалы намеренно вводили потенциальных зрителей в заблуждение. В кинотеатрах крутили исключительно тизер про глобальную разруху, но никто и слова не говорил, что больше половины ленты занимают потуги создателей на коленке собрать забористый фантастический триллер с элементами политического детектива. Потуги безуспешные и нелепые - чего стоит только желание накрутить интригу там, где это в принципе невозможно, и выставить президента США отважным героем, возглавляющим свободный мир. И если первое худо-бедно может сработать на условном среднестатистическом посетителе кинотеатра, мало знакомым с классикой, то второе невозможно в принципе из-за текущей политической конъюнктуры.
Короче, в текущем виде духоподъёмное американское кино не сработает даже на самых наивных американцах, поскольку в Белом доме ныне заседает известный блогер с причёской как у взбесившейся швабры.
В остальном сюжетная часть творения Девлина воспринимается как многократно жёванная жвачка. В пафосных сценах актёры чудовищно переигрывают, в комичных - недожимают, проговаривая шутки на автопилоте и механически, а на лицах Джерарда Батлера и Эбби Корниш без труда считывается абсолютная апатия в отношении происходящего.
Но обо всём вышесказанном можно было бы с лёгкостью забыть, если бы на нас сумели обрушить град эффектных, адреналиновых и совершенно нереалистичных катастроф, разрывающих Землю на части. Но нет, не дождётесь: обрушения высотных зданий сняты как по учебнику, без изюминки, компьютерные взрывы на все 100% компьютерные и этого никто не пытается скрыть, а самый смак показывают либо мельком, либо бешеной нарезкой, либо вовсе оставляют за кадром.
Понятно, что с бюджетом в $120 млн. теперь уже особо не разгуляешься, но в условиях недостатка финансирования в кино принято включать фантазию и выезжать на голом креативе. И вот как раз любые намёки на «креативность» Дина Девлина тут отсутствуют - наверняка он большую часть профессиональной карьеры смотрел на съёмочную площадку из-за плеча Эммериха, отсюда и полное отсутствие какого-либо почерка. Там, где старина Роланд с высокой колокольни плевал на здравый смысл и чинил высокохудожественное безобразие, его подмастерье словно обкладывается со всех сторон справочниками «Фильмы-катастрофы для чайников» и трудолюбиво воспроизводит тестовые задания на экране.
Разумеется, если вы соскучились по старым добрым и очень глупым фильмам-катастрофам, функционирующим словно телепорты в ламповые 90-е («ламповые» в кинематографическом смысле), то у вас, собственно, нет ни малейшего выбора. Идти или не идти? Боюсь, вопрос не стоит. Вы просто вынуждены купить билет на «Геошторм» и пересчитать штампы по пальцам всего зрительского зала, так как ничего подобного в ближайшем будущем не выйдет. Да, снова начнут бушевать кайдзю, взорвётся не одна планета далёкой галактики. Но ничего более-менее понятного и природного не предвидится... Однако, если вы терпеть не можете сам жанр, а пафос и нарочитый, льющийся с экрана дебилизм вызывает резкое отторжение, то лучше найдите себе другое занятие - ничего не потеряете.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена