Hob - очередная странная игра, целиком сотканная из компромиссов, банальных технических просчётов и интересных идей. Возможно, разработчики из Runic Games, известные своей причастностью к Diablo II и впоследствии выпустившие «дьяблоиды» Torchlight и Torchlight II, просто не очень хорошо представляют, как нужно делать сюжетные метроидвании и клоны The Legend of Zelda. Отсюда и все вытекающие.
На словах всё отлично: малыш-робот путешествует по небольшому биомеханическому миру, набитому всякими интересностями и достопримечательностями, раскрывает его многочисленные тайны и секреты, пытается спасти всё живое от загадочной порчи, грозящей уничтожить (или невероятным образом навсегда трансформировать) планету. Никакого прямого повествования «в лоб» и огромных полотен текста - историю подают исключительно через яркие образы, окружение и названия достижений.
Как и во всякой метроидвании, во главе угла следующий принцип: чем внимательнее вы изучаете округу, исследуете какие-нибудь опциональные катакомбы и чаще возвращаетесь в уже пройденные регионы, тем сильнее становится ваш персонаж и тем больше у него в распоряжении трюков и фокусов. Никто, конечно, не запрещает бежать от маркера к маркеру и игнорировать сражения с врагами, но тогда вы, во-первых, одолеете игру максимум за четыре-пять часов, а во-вторых, неизбежно столкнётесь с каким-нибудь непреодолимым злыднем, перегородившим путь. Да и в таком случае вы рискуете пропустить большую часть контента, старательно заготовленного авторами.
Несмотря на милую и очень мультяшную графику, навевающую ассоциации с чем-то сказочным и волшебным, Hob сложно назвать детской или семейной игрой. В ней регулярно попадаются моменты, на которых могут застрять даже взрослые и опытные игроки, не все тропинки и проходы очевидны и обнаруживаются с наскока. Даже рядовые враги практически с нулевым IQ способны окружить и заклевать-запинать ещё до того, как вы продумаете тактику боя с учётом ландшафта (полагаться на везение и молодецкую удаль не стоит, вас довольно быстро зажмут в углу или столкнут в пропасть) и доступных скиллов. И это очень резко контрастирует с той беззаботной и легкомысленной атмосферой, которой игра пытается окутать с первых шагов.
Но всего этого вы можете не узнать благодаря... точнее, по вине до ужаса затянутого начала. Новое творение Runic мало того, что не может похвастаться захватывающим вступлением (никаких слов - извольте объяснить себе происходящее самостоятельно), так в процессе обучения может показаться и вовсе на редкость безыдейным и унылым. Сперва вас пинками гонят вперёд и учат азам, но чуть позже выпихивают на все четыре стороны и предлагают развлекаться самостоятельно. Маркеры на общей карте не спасают: до них нужно ещё как-то доковылять, попутно преодолев кучу преград и как следует поломав голову, а на месте назначения ещё и понять, что необходимо повернуть, включить или починить.
Хватает и прозаичных косяков с управлением и камерой - первое неотделимо от второго, и наоборот. Дело в том, что перспектива камеры в Hob хоть и динамическая, но фиксированная - управлять виртуальным оператором не позволяют. А тот и рад стараться: то показывает происходящее издали и общим планом, то внезапно - особенно после спуска в подземелья - включает крупный план, который мешает ориентироваться в пространстве. А уж сколько раз вы сорвётесь с платформ или выступов только потому, что трёхмерное пространство вам показывают в изометрии или в псевдо-2.5D...
В результате простейшие и элементарные действия, которые в большинстве подобных игр проделываешь интуитивно и на автопилоте, без малейших раздумий, здесь превращаются в мучение и нервотрёпку. Частенько я матерился и ронял в пропасть главного героя только потому, что не успевал вовремя сориентироваться и направить его в нужную сторону! Если в каждой первой качественной метроидвании вы на всех парах бежите вперёд и сносите врагов, разгадываете загадки и скачете по платформам словно горный козёл, то здесь вы вынуждены отмерять каждый свой шаг и надеяться, что вне кадра не притаилась какая-нибудь подлая пропасть.
Стоит пнуть и бесплатный движок OGRE, который с трудом переваривает даже небольшие открытые пространства, щеголяет размытыми текстурами, «лесенками» и невнятным динамическим освещением, но при этом захлёбывается на не самом отсталом железе. Тянет на достижение, но игра совершенно никуда не спешит даже на SSD.
Но самое обидное, что при всех недостатках - скомканном и невнятном вступлении, неудобных управлении и камере, странной оптимизации - Hob невозможно записать в провалы и назвать отвратительной или просто плохой игрой. Нет, конечно. Перед нами хорошее приключение, которое умеет приклеить к экрану и заставляет фанатично носиться по округе в поисках укромных уголков с секретами. А история... история получилась по-настоящему взрослой - с непростым выбором в финале, который сложно сделать, если вы попытались вникнуть в общую мифологию вселенной. Кроме того, она не займёт много времени, а потому не успеет утомить довольно однотипным геймплеем.
Однако, у крайнего произведения Runic слишком много недостатков, которые не позволяют заклеймить проект шедевром и выдать его авторам медаль за очередные заслуги перед индустрией и сообществом. Если честно, перед нами потенциально отличная игра, которую нужно ещё полировать и полировать, а не выпускать в продажу. И раз уж авторы этого не понимают, то и я не могу понять их позицию.
Ищете необычное и яркое приключение на десять часов и готовы терпеть типичные ошибки независимых разработчиков? Добро пожаловать. Желаете до мелочей выверенного игрового процесса на уровне лучших представителей жанра? Повремените с покупкой до ближайшей распродажи, иначе испытаете разочарование вперемешку с раздражением.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена