В последние годы поджанр хоррора, который принято обозначать в среде поклонников как Home Invasion, пребывает в глубочайшем кризисе. Оно и понятно: всё, что можно было рассказать о маньяке или группе подонков, вторгающихся в дом с целью замучить и убить его владельцев, давно снято и показано, а на смелые эксперименты с избитой темой отваживается далеко не каждый. Последний фильм ужасов, который хоть немного выбивался из общей волны - это «Тишина» (Hush) Майка Флэнегана. Да и то во многом благодаря необычной завязке, в основе которой лежала полная беспомощность героини, и очень правильному ритму.
До последнего момента у меня была слабая надежда, что «Шакалы» / «Круги дьявола» (Jackals) Кевина Гротерта сумеют разорвать порочный круг. Сам режиссёр для спасения жанра далеко не лучший кандидат (известен он как постановщик шестой и седьмой «Пилы», да совершенно кошмарных «Джезабель» и «Видения»), но умеренно интриговал синопсис: семья нанимает специалиста, чтобы спасти сына из культа, но затем к ним в гости приходят сектанты, не желающие мириться с потерей «духовного брата».
На основе этой идеи можно было соорудить хоть жуткий герметичный триллер, хоть размашистый кровавый слэшер. Главное проявить каплю фантазии и сделать всё прямыми руками.
И надо сказать, что поначалу не замечаешь подвоха. Несмотря на очевидно небольшой бюджет, «Шакалы» смотрится именно как хороший фильм, снятый профессионалами. Актёры на своих местах, динамика и развитие персонажей присутствуют. Пускай заимствования из творчества нашего любимого дедушки Джона Карпентера видны невооружённым глазом (например, создатели картины копируют отдельные сцены и кадры из «Князя тьмы» и «Нападения на 13-й участок»), но воспринимаешь это скорее как цитирование классики, а не отчаянный плагиат.
В момент, когда происходит определённый надлом и разворот истории, внезапно оказывается, что члены вполне успешной семьи, оказавшейся в осаде в загородном доме, не так просты: они шустро соображают, понимают, что надеяться не на кого, поэтому предпринимают попытки обезопасить свою «крепость» и соорудить эффективное оружие из подручных средств.
Но посреди просмотра основная сюжетная линия внезапно спотыкается и провисает. Главные герои, которые всего десять минут назад казались вменяемыми живыми людьми, резко глупеют и начинают совершать банальные ошибки. На смену чётко скоординированным действиям приходит суматоха, нелепые споры и ссоры, в основе которых лежат давние (и весьма незначительные в текущей ситуации) конфликты.
Дальше - больше. Зловещие и, казалось бы, всесильные культисты представляют собой довольно пассивную угрозу, не предпринимающую особых попыток «наказать» непокорных ополченцев. Точнее, таковыми попытками нельзя назвать пару или тройку вялых пугалок и атак, обречённых на провал. Сценарист и режиссёр объясняют происходящее просто: цель членов секты - сломать волю и заставить подчиниться, в не взять своё силой. Согласитесь, звучит довольно натянуто.
Более того, главные герои погибают лишь тогда, когда выбираются наружу с целью позвать на помощь или сбежать. Но до полномасштабного штурма жилища так и не доходит, что странно.
И ещё на протяжении всего фильма нам так и не объяснят, чем именно занимается культ и почему же он такой плохой и зловредный. Да, это пытаются обрисовать общими фразами и полунамёками, как и раскрыть непростые взаимоотношения внутри семьи. Но, по правде говоря, до конца так и не ясно, кто, что и почему. И если вы вдруг возлагаете определённые надежды на финал, то не угадали - он здесь оборван буквально на полуслове.
Как итог, «Шакалы» - это попытка сделать напряжённый и шокирующий хоррор людьми, которые просто не понимают, как эти самые хорроры функционируют.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена