Знаете, в чём именно заключается уникальность шпионского кинокомикса «Kingsman: Золотое кольцо» (Kingsman: The Golden Circle)? В нём замечательный режиссёр и сценарист Мэттью Вон с неописуемой лёгкостью смешивает злой и дикий экшен на грани добра, зла и законов физики - с кровищей, взрывами и угаром - и похабные шуточки, зачастую двусмысленные. При этом Вона нельзя обвинить, например, в том, что он повторяется, скатывается в предсказуемую ультражестокость или вовсе в тупую комедию для сорокалетних подростков.
Каким-то неведомым чудом продолжение истории о том, как частные шпионские компании раз за разом спасают мир, умудряется элегантно балансировать между откровенной пародией на притомившиеся «бондианы», «миссии» и киношную супергероику и лирическим боевиком про настоящих мужчин за работой. При этом авторы не чураются социальной сатиры и успевают поднимать вполне серьёзные вопросы (если в первой части главный герой Эггси из уличного шалопая превратился в спецагента с манерами истинного джентльмена, то во второй подвергся ещё более значительной трансформации). И даже в поведении главной злодейки прослеживается чёткая логика, несмотря на очевидную утрированность образа.
Впрочем, чего это мы всё о серьёзном, да о серьёзном...
Если вы отправились на сеанс за настоящим хулиганским боевиком, в котором Колин Фёрт на пару с молодым напарником Тэроном Эджертоном будут калечить и раскидывать злодеев в разные стороны, то вы совершенно точно пришли по адресу. Сражения - рукопашные и огнестрельные - стали ещё более вариативными, замысловатыми и причудливыми, а оператор регулярно бросается в самую гущу событий, чтобы показать наиболее сочные моменты во всей красе. Хватает и напряжённых сцен, снятых будто одним проходом. И несмотря на то, что в кадр наверняка напихали целую кучу компьютерной графики, её попросту не замечаешь - настолько погружаешься в происходящее и внимательно следишь за тем, кто, кого, куда и чем.
Единственное, что лично у меня вызывало опасения на момент анонса - это переезд из чопорной и размеренной Великобритании в приземлённую и хамоватую Америку. Казалось, что без привычных лоска и хороших манер фильм неизменно скатится в какой-нибудь, упаси Ктулху, «Бросок кобры» (G.I. Joe: The Rise of Cobra). Правда, в «Kingsman: Секретная служба» (Kingsman: The Secret Service) герои тоже успели помотаться по свету, но большую часть времени провели на родине. В «Kingsman: Золотое кольцо» ситуация кардинально поменялась...
Но нет, пронесло. Мэттью Вон совершенно прекрасно высмеял американские порядки и традиции, проехался по их внешней и внутренней политике, а между делом снова заставил лучших шпионов поездить по разным странам.
Можно долго спорить о том, что без оригинального комикса и упоминавшихся «бондианы» и «миссии» Kingsman никогда бы не случилось. Но суть не в этом. Суть в том, что Вон в очередной раз умудрился создать небанальный кинокомикс с очень живыми персонажами и узнаваемым стилем. Но если «Пипец» (Kick-Ass) и «Люди Икс: Первый класс» (X: First Class) без его присмотра ожидаемо скатились - первый в говнокомедию, второй в стандартную мелодраму про мутантов, - то к своей новой игрушке он осмотрительно никого не подпускает. И если не случится ничего непоправимого, то третья часть снова поднимет цикл на новую ступень.
А пока про «Kingsman: Золотое кольцо» вам стоит знать следующее: это лучший шпионский боевик нашего времени (потому что не воспринимает себя всерьёз) и один из лучших кинокомиксов всех времён (потому что не зацикливается на жанровых клише).
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена