Режиссёр, сценарист и монтажёр Расти Никсон до сих пор не был замечен за чем-то мало-мальски интересным - обычный независимый кинематографист-многостаночник. Чистокровный "инди", короче. Но есть небольшая вероятность, что его малобюджетный комедийный хоррор «Осадок» (Residue) если и не станет событием, то уж точно удостоится звания культового фильма. Пускай и спустя несколько лет и множество статей в мелких блогах и медийных изданиях средней руки.
Дело в том, что перед нами совершенно замечательный представитель трэш-кинематографа, который мало того, что снят крайне динамично и бодро, но и может похвастаться занятной идеей. Не буду раскрывать все карты, потому что спойлеры неминуемо убьют значительную часть очарования картины. Поначалу стандартная история детектива-неудачника Люка Хардинга (напрасно связавшегося с доставкой очередной "несчастливой посылки") с лёгким привкусом неонуара впоследствии мутирует в сюрреалистичный винегрет, в котором одновременно смешаны прошлое, настоящее и будущее, а вымысел и галлюцинации соседствуют с реальной жестью, происходящей почти в прямом эфире.
Примерно посреди просмотра я вдруг решил, что Расти Никсон тоже вдохновлялся книгой Дэвида Вонга «В финале Джон умрёт» (John Dies at the End). По уровню безумия, конечно, не дотянул (до уровня мастера сатиры и бытового безумия вообще сложно дотянуться психически здоровому человеку), но парочка намёков на знакомство с романом в кадрах мелькают.
Как и у Вонга, у Никсона воображаемое и, казалось бы, несуществующее зло вполне способно влиять на окружающую главных героев реальность и причинять вред живым людям, а мотивация большинства действующих лиц целиком укладывается во фразу "Потому что могу". Но эта нарочитая театральность нисколько не раздражает, поскольку автор действительно способен удивить полётом фантазии даже в наше непростое время. А чёрный-пречёрный юмор и здоровая порция самоиронии нацелены не только на то, чтобы развлечь зрителей, но и чтобы замаскировать многочисленные недостатки технического плана.
Если бы у режиссёра хватило опыта и бюджета, сценарий отшлифовал бы опытный писатель, а актёры лучше понимали бы, что от них требуется в конкретный момент, то получилась бы хулиганская работа, достойная самого Дона Коскарелли - великого мастера создавать жанровые шедевры на основе более чем скромного инструментария. Но и то, чем в результате оказался ироничный фильм ужасов «Осадок», вполне тянет на звание просто хорошего фильма. Понятно, что массовой аудитории он будет совершенно до лампочки, но любители бойкого трэша наверняка оценят по достоинству.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена