Когда я узнал, что независимые разработчики из Bedtime Digital Games вот-вот выпустят новую игру, то мгновенно преисполнился энтузиазмом. Признаюсь, что Chronology про заигрывания со временем ради спасения мира меня особо не поразила (а примерно с середины и вовсе начала утомлять), но как минимум оставила после себя приятное послевкусие. А сюрреалистичный паззл Back to Bed про путешествия во сне не просто запомнился на долгие годы, но и по-настоящему порадовал сложностью и необходимостью использовать воображение и пространственное мышление. Немаловажно и то, что проекты Bedtime всегда выгодно отличаются от ближайших «конкурентов» и коллег по цеху замечательной стилистикой - в них всегда полным полно объектов и деталей, нарисованных вручную, очень подробно, с теплотой и любовью.
Головоломное и немножко ролевое приключение Figment продолжает славные традиции работ студии, причём делает это с гордостью. Невероятные персонажи - коточеловек Дасти и птичка Пайпер - путешествуют по безумному, состоящему из приятных мелочей рисованному миру и спасают подсознание, сознание и память от нескольких могучих страхов, пытающихся навсегда захватить разум. Но, в отличие от предыдущих игр авторов, отныне приходится не только разгадывать загадки на протяжении шести-семи часов, но и сражаться с забавными и совершенно нестрашными врагами.
Про боевую систему вам следует знать следующее - обошлось без особых сюрпризов и напрасных попыток изобрести велосипед: некогда отважный воин Дасти обучен перекатам, позволяющим уходить от атак и выбираться из ловушек, а ещё может со всей силы треснуть обидчика деревянным мечом по башке. На крайний случай - зарядить удар и обрушить его на скопление неприятелей. Схватки сами по себе получились простыми, но построены на таймингах и совсем уж расслабиться не позволяют (от неожиданности пару раз можно погибнуть). И надо сказать, что подобного в последнюю очередь ждёшь от приключения.
Большинство же головоломок представляют из себя привычную вариацию на тему давно знакомых миниигр по поиску рычагов, включению и выключению различных механизмов, а так же активации подвижных участков и платформ. Другое дело, что их очень сильно выручает необычное оформление: на экране постоянно происходит что-нибудь красивое и интересное - трубы пыхтят паром, различные механизмы шумят и скрипят множеством вращающихся шестерёнок, мигают лампочки, а иногда откуда-нибудь выскакивают удивительные существа.
Правда, нужно отметить, что примерно во второй половине прохождения Figment становится заметно сложнее. Поначалу вы наверняка будете щёлкать задачки как семечки, но чуть позже начнёте крепко задумываться и ненадолго застревать на одном месте. В этом нет ничего страшного, поскольку разгадка довольно быстро найдёт вас без всяких сторонних подсказок и чужих прохождений. А последняя треть и вовсе больше напоминает платформер с препятствиями.
И нельзя забывать про секреты, раскиданные по миру. Найти их порой непросто, но частички воспоминаний полнее раскрывают сюжет (и, простите за штамп, «мифологию»), так что игра определённо стоит свеч. Хватает и достижений за не самые очевидные действия, поэтому не ленитесь возвращаться в уже изученные области мозга - оно того определённо стоит.
Как мне кажется, в Bedtime на начальном этапе задумывали Figment игрой для всей семьи: некоторые задачи, с которыми не справится ребёнок, помогут решить родители, и наоборот. А в меру сентиментальная история придаёт происходящему дополнительный смысл, подпитывает желание пройти путь до конца и не оставляет равнодушным. Обаятельные главные герои отлично озвучены, а за кадром частенько играет что-нибудь волшебное и совершенно чудесное.
Ну а если вы даже весь из себя волк-одиночка, готовый сутками напролёт преодолевать препятствия и побеждать самый злобный хардкор, то уверен, что даже вы приятно проведёте время за Figment. Игра не просто работает как отличный релаксант, но и заряжает положительными эмоциями не хуже батарейки. А этого как раз в современных играх не хватает.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена