Не ведитесь на обещания нового "Инопланетянина" (E.T. The Extra-Terrestrial): "Окча" (Okja) - совершенно не детское кино, а очередной оголтелый трэш, вышедший под гордо реющим знаменем Netflix. Более того, это ещё и типичное корейское кино - безжалостно затянутое, полное странных акцентов и подающее прописные истины с таким гордым видом, будто вещает вселенскую мудрость и на всех зрителей сейчас же снизойдёт благодать.
Но лучше всего фильм характеризует сцена, в которой гигантский полуразумный свинобегемот срёт прямиком в камеру. Представьте, вам крупным планом показывают жопу, которая размахивает хвостом и гадит. Не знаю, какой тонкий смысл закладывал в эпизод режиссёр Пон Джун-хо (к слову, снявший крутую постапокалиптико-антиутопическую драму "Сквозь снег" / Snowpiercer), но впоследствии приём с говномётом повторяется. Правда, какахи летят уже не только в зрителя, но и в злобных преследователей.
Но если даже оставить подобную хрень за скобками, то "Окча" всё равно останется очень и очень банальным и скучным фильмом, в котором все без исключения действующие лица - клинические мудаки. Включая малолетнюю главную героиню, невероятно тупую для своих лет, и её обманщика-деда.
Корпорация, выращивающая генетических уродов с целью пустить их на убой ради наживы? Конечно же, там прямо лагерь мудаков! Защитники природы - все эти недобитые "гринписовцы", - которые боятся предпринять что-то эффективное ради спасения животных, и использующие громкие лозунги исключительно ради самопиара? Ещё одни мудаки. Сильно пьющий зоолог и телезвезда Джонни Уилкокс, обожающий животных, но зверски их истязающий (извините за каламбур) в секретной лаборатории? Думаю, объяснять его принадлежность не следует.
Да и десятилетняя Ми-джа вместо того, чтобы попытаться спасти весь вид в конце фильма, снова поддаётся на уговоры людей, которые её уже однажды предали, чтобы забрать у злодеев лишь своего домашнего питомца. Действительно, зачем пытаться поднять шумиху в СМИ и соцсетях? Где обострённое детское чувство абсолютной справедливости? Вы только представьте, какую волну негодования вызвала бы история ребёнка, у которого одна бессовестная корпорация похитила лучшего друга, чтобы пустить его на консервы? Подобная негативная реакция общества обрушила бы акции любой компании в одночасье, инвесторы и партнёры начали бы в панике выдёргивать из бизнеса деньги, а делами внутри заинтересовались бы уже не отбитые на голову правозащитники, но и правительственные структуры - такие, с которыми шутки плохи.
Но нет, Пон Джун-хо вываливает на зрителей типовой слёзовыжимательный финал, который, по правде сказать, не работает от слова "совсем". Просто он получился чересчур сумбурным, глупым и неубедительным. Одним словом, надуманным. Даже в реальном ужасном мире так дела не делаются.
При желании, конечно, можно разглядеть в "Окче" несколько важных посылов. Например, призыв противодействовать беспределу транснациональных корпораций, окончательно зарвавшихся и уверовавших в собственную безнаказанность. Или намёки на бессилие насквозь прогнившего коррумпированного правительства. Но всё это так, фоном. А в фокусе, по давней традиции, срущие жопы и мудаки, которым совершенно не хочется сопереживать.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена