Aporia: Beyond The Valley удивила меня дважды всего за полтора часа. Во-первых, несмотря на более чем адекватные ролики с демонстрацией игрового процесса, я почему-то до последнего был уверен, что передо мной симулятор ходьбы. Казалось, что в игре нужно будет только расхаживать по красивым локациям, любоваться видами, да время от времени решать рудиментарные загадки для дальнейшего продвижения по сюжету. Но нет, разработчики из датской независимой студии Investigate North создали самое настоящее полновесное приключение - пускай и бессловесное, но битком набитое разнообразными головоломками и наполненное простой, но атмосферной историей. А во-вторых, когда я окончательно решил, что предстоит двигаться по заранее проложенным "рельсам", меня внезапно выпустили пускай и в достаточно небольшой, но открытый мир.
Гуляй, отдыхай, загадки решай
В основе Aporia лежат две вещи: исследование и решение головоломок.Приготовьтесь к тому, что придётся с завидной регулярностью нарезать круги по окрестностям, изучать локации на предмет наличия тайных проходов и искать способ продвинуться дальше - туда, не знаю куда. А поможет вам в этом деле древний инструмент - некий цилиндр, испещрённый загадочными символами. Он одновременно работает и как ключ, и как рычаг, и как проектор (в определённых местах демонстрирующий сцены из далёкого прошлого мира, все обитатели которого умерли), и как фонарик. А ещё при помощи артефакта можно выращивать целебные ягоды в специальных горшках, а также создавать мосты и лестницы из лианоподобных растений.
Для нормального функционирования устройства необходимо наполнять его энергией. И если в первой половине игры баки и бутылки со светящейся жидкостью встречаются почти на каждом шагу, то на более поздних этапах их становится заметно меньше. Плюс стоит учитывать, что запасы энергии не восполняются из воздуха, поэтому если её бездумно транжирить, то можно столкнуться с натуральным дефицитом. И невозможностью отворить какую-нибудь особо важную и полезную дверь.
Вот тогда-то придётся обшарить каждый уголок в поисках ценного "топлива".
Но если вы вдруг решили, что Aporia - это такая медитативная бродилка и головоломка, то... отчасти правы, но отчасти нет. Игра действительно способна подарить душевный покой и снять стресс после тяжёлого рабочего дня. Но ещё она способна поставить в тупик какой-нибудь мелочью - такой, которую легко упустить из вида.
И ещё после часа-полутора вы внезапно поймёте, что за вами по пятам следует некая тёмная сущность. Поначалу она держится в стороне и мгновенно испаряется при попытке приблизиться и наладить контакт. Но потом "зло" внезапно окрепнет и начнёт уже путаться под ногами. Например, высока вероятность того, что вы случайно столкнётесь с призрачным тёмным силуэтом с горящим взором, не сможете от него убежать и отправитесь прямиком к условному чекпойнту.
К счастью, повторно решать загадки никто не заставляет.
Проблемы безмолвного мира
Недостатки у Aporia: Beyond The Valley, в общем-то, типичные для скромного инди-приключения. Анимация порой барахлит (или банально выглядит неопрятно от первого лица), а оптимизация обожает выкидывать коленца, роняя фреймрейт на ровном месте и впоследствии с трудом его поднимая обратно. Но во всём этом стоит винить, скорее, движок CryEngine, с которым не всегда способны справиться даже в CryTek.Куда больше разочаровывают, например, загадки, требующие поиска каких-нибудь составных частей. В определённый момент вы обнаружите нечто вроде витражного стекла, для починки которого необходимо собрать осколки. Вроде бы элементарно, правда? Но проблема в том, что осколки эти разбросаны почти по всему миру. Наверняка их даже больше, чем нужно для продвижения по сюжету, да и лежат они зачастую на самых видных местах. Но раздражает именно необходимость лишней беготни по не такой уж маленькой карте. Да и спрятаны многие из них в специальных хранилищах, открыть которые можно только решив паззлы.
А со временем начинаешь сомневаться в том, что собрал всё, что можно и нужно было собрать, и начинаешь обходить локации по кругу.
Ну и карта... Внутриигровая карта - это какое-то недоразумение. На ней не отмечается ваше местоположение, а сориентироваться по символам достопримечательностей и точек интереса бывает не просто. Поэтому в один прекрасный момент я просто забил на неё и стал путешествовать "по памяти".
А вообще...
Если смириться с некоторыми раздражающими мелочами и недоработками, то очень легко попасть под обаяние лёгкой, пускай и немного печальной атмосферы Aporia: Beyond The Valley, или вовсе погрузиться в неё с головой. Не успеете и глазом моргнуть, как начнёте блуждать по залитому солнцу или лунным светом миру (да, в игре есть смена времени суток и даже погодных условий), напевать что-нибудь под нос и искать головоломки. А каждую успешно решённую задачу станете воспринимать как небольшую личную победу.Для меня же проект Investigate North стал той самой игрой, которую легко пропустить из-за вала однообразных поделок, но которую очень приятно отыскать и пройти от корки до корки - просто так, для души, а не ачивок ради. Тем более, как я уже писал выше, Aporia получилась просто-таки прекрасным релаксантом - душевным, лиричным и очень уютным приключением. Правда, загадки просты и очевидны, но для многих это вовсе не недостаток, а как раз ещё один повод обратить внимание.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена