Первая половина The Crow's Eye - это попытка независимых разработчиков из студии 3D2 Entertainment дать отпор хоррорам вроде Amnesia: The Dark Descent и Outlast и бесконечному числу их безыдейных последователей. Вместо унылого стелса, регулярных погонь и прочих игр в "кошки-мышки", на первом месте стоит внимательное исследование заброшенных помещений на территории медицинского университета Кроусвуд и решение головоломок, завязанных на физике. Прибавьте к этому возможность создавать полезные предметы из подножного хлама - отмычки, аптечки и карты уровней, - и необходимость сохраняться в специально отведённых для этого местах.
В общем и целом, перед нами, скорее, очень своеобразный гибрид Portal и Resident Evil: в нём вы не найдёте утомительных схваток с врагами, как и необходимости постоянно бежать сломя голову, зато с лихвой получите густой атмосферы и довольно интригующий сюжет. И даже скримеров здесь самый минимум - они больше дань традиции, чем используемый до посинения приём.
На протяжении первых пары часов игра успеет несколько раз загадочным образом трансформироваться. Неспешное приключение с видом от первого лица и поиском тайных проходов и ключей внезапно превращается в платформер, затем в любопытный паззл, а следом в настоящий триллер, в котором злодей обожает насмехаться над вашими действиями по рации. Сбор писем, страниц дневников и аудиозаписей совсем не утомляет, потому что история, в основе которой лежит печально известный Филадельфийский эксперимент, развивается динамично и бодро. Авторы частенько выдают вам что-нибудь новенькое и учат правильно взаимодействовать с окружением.
К сожалению, запала разработчиков хватает ненадолго. Примерно с середины они, вероятно, настолько устали от The Crow's Eye, что начали страдать тотальным копипастом. Самые яркие и запоминающиеся загадки заставляют решать дважды - в первой половине более простую версию, во второй - усложнённую. В какой-то момент прыжков по платформам становится слишком много - почти как в полноценном платформере. А учитывая никакущую физику тела главного героя, очень быстро это занятие становится сущим наказанием. Да и изучать одинаково серые и тёмные локации в определённый момент дико надоедает.
К тому же проект стал жертвой классической проблемы инди: многострадальный движок Unity выдаёт картинку 2007 года (сравните качество графики, например, с BioShock - схожая стилистика, все дела), но жрёт ресурсов столько, что ему следовало бы ими захлебнуться. Более-менее просторные (пускай и редкие) уровни в подвале с водой или под открытым небом роняют фреймрейт ниже 30 кадров в секунду даже на средних настройках, при которых игра превращается в отвратительное мыло. А на здешней "ультре" рекомендованная NVIDIA GeForce GTX 750 наверняка и вовсе расплавится, не в силах выдать неописуемые красоты.
Ну и прибавьте к обозначенным проблемам совершенно нелепый и вымученный финал. Не буду расписывать его в подробностях, но в последние пять-семь минут у вас отбирают управление и заставляют выслушивать путанный монолог главного злодея в худших традициях фильмов неизвестной категории. А он, зараза такая, не только подробно объяснит вам весь предшествующий сюжет, но и выдаст заключение.
Хотя стоит отметить, что The Crow's Eye вовсе не кошмар, трэш и ужас. Просто это занятный приключенческий хоррор, запала которого хватает ровно до середины прохождения. Если вы готовы смириться с неизбежным падением интереса после того, как его создатели перестанут подкидывать новые механики и начнут баловаться самоповторами, то дерзайте. В конце концов, не каждый день выходит "страшилка", которая не просто пытается отдать дань уважения классике, но и настойчиво игнорирует навязшие на зубах шаблоны.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена