Единственная причина, по которой я решился написать этот текст - желание рассказать про фильм без истерик, свойственных фанбоям оригинальных манги и аниме. Почти все обзоры и рецензии вращаются исключительно вокруг непохожести американской адаптации на японские произведения, обсуждения внезапно "почерневшего" L и рассуждений на тему тупости главного героя. Но мне, как человеку с первоисточником не знакомому, интересно подойти к оценке именно со свежей головой и внутренним спокойствием.
Очевидно, что и обзор ниже предназначен не для хардкорных фанатов "Тетради смерти" (Death Note), которые наверняка поднимут меня на смех, а для обычных людей, пытающихся найти вечерком в Netflix "Чего бы посмотреть?".
Так вот, проблема киноверсии не в том, что она отклонилась от первоначального курса. И не в том, что действие перенесли в дождливый американский Сиэтл, а L перекрасили. Проблема в том, что это целиком и полностью эксплуатационное кино, создатели которого так и не смогли договориться о том, что снимают.
Например, сценаристы и продюсеры, видимо, решили наспех сваять дешёвую альтернативу почившим "Дивергентам" и "Сумеркам" - подростковую мелодраму про школьников, столкнувшихся с загадочным, неизвестным и необъяснимым. Предполагалось, что персонажи в процессе преодоления трудностей должны повзрослеть, эволюционировать и раскрыться в полной мере, а то и с другой стороны. Но режиссёру Адаму Вингарду, большому поклоннику и создателю лихих и трэшовых хорроров, возможно, не хотелось распускать нюни, поэтому он бросил все силы на изображение и демонстрацию реалистичных, кровавых и очень жестоких смертей. Никаких больше безликих сердечных приступов (ну ладно, был один): жертвам, угодившим на страницы тетради смерти, отрубают головы, протыкают горло; их сбивают полицейские броневики, убивают какие-то наёмники; некоторые вовсе шагают с крыши здания.
Вот только в результате очередная адаптированная экранизация Death Note не воспринимается цельной картиной, а кажется наспех перемонтированным в полный метр сериалом - по славным традициям отечественного кинематографа. Большинство персонажей, несмотря на обозначенные функции и роли, ведут себя как клинические дебилы (чего стоит гениальный сыщик, легко теряющий самообладание, или главный герой, идущий на поводу у подружки) и совершают банальнейшие ошибки, которых можно было легко избежать. Сюжет мечется от одного к другому, но многое стороннему человеку будет непонятно, потому что команда кинематографистов и не ставила себе цель что-то кому-то объяснить.
Внятная история из событийной каши выстраиваться наотрез оказывается.
Кроме того, большинство актёров совершенно бездарно переигрывают (или недоигрывают, что ещё хуже). Невозможно сопереживать тому, кто сам не особо верит в то, что делает. Да и пунктиром прописанные характеры, если честно, не способны вызвать никакой эмпатии.
Но если всё же осмелитесь ознакомиться, то приготовьтесь, что "Тетрадь смерти" образца 2017 года - это рядовой, совершенно средний и незапоминающийся "оригинальный продукт" Netflix, снятый для самой непритязательной аудитории. Цените в произведениях продуманный сюжет и прописанных персонажей? Проходите мимо, здесь нет ничего подобного.
Зато картинка и спецэффекты по меркам малобюджетного кино не подкачали.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена