Nidhogg 2 - один из самых (если не самый) ленивых сиквелов на моей памяти. Заслуживающая премии халтура, над которой, кажется, работали только композитор и художники, пока остальные аккуратно переносили контент из первой части в папочку со второй. И ведь главная проблема "продолжения" даже не в том, что в нём нет практически никаких изменений, а в том, что очень спорная игра, которой была первая часть, осталась такой же спорной и ничуточки не стала лучше.
Для не знакомых с первой частью спешу сообщить: Nidhogg - это симулятор фехтования, где вы, ваш друг или заменяющий его AI (в случае, если вы одиноки даже в интернете) сражаетесь на нескольких экранчиках за... право быть съеденным огромным червяком. Выделяется игра простотой своей механики, хотя имеются в ней некоторые хитрости и приёмы. Но при этом она требует от игрока быстрой реакции и постоянного движения на арене.
Правила просты: один удар шпагой - смерть. Игра представляет из себя серию матчей на нескольких локациях, каждая из которых делится на несколько экранчиков. Убили оппонента - быстро бегите в свою сторону к червяку! Иногда проблем доставляют особенности локаций: высокая трава, закрывающая обзор, движущиеся платформы или проваливающийся под ногами пол. Отличное развлечение для компании, если бы не...
...всего четыре уровня и минимализм во всём. Nidhogg не хватало разнообразия ситуаций и каких-то заметных изменений в игровом процессе. Она вываливает все свои карты в первые 20-30 минут, и по их прошествии не способна предложить что-то такое, ради чего в ней стоило бы задерживаться. Единственное, что может удержать в ней больше, чем на час - это наличие друзей, с которыми можно сыграть как по сети, так и на одном диване. К слову, в игре есть различные модификации, например, бои с низкой гравитацией или рукопашный бой без мечей. Но они доступны только в локальном мультиплеере.
И самое печальное, что всё это перекочевало во вторую часть без весомых изменений.
Главное и единственное нововведение в механике - различные виды оружия. Двуручный меч замедляет передвижение, рапира позволяет сделать выпад на небольшой, но и не совсем близкой к врагу дистанции. Лук поначалу кажется худшим оружием, с которым невозможно влиться в быстрый темп, но стоит с ним немного побегать и становится ясно, что это настоящая ядерная бомба. С учётом того, что оружие меняется на случайное после каждой смерти - вдвойне веселее. Главная беда только в том, что это не вносит какого-то особого разнообразия в процесс и жизнь игре не продлевает.
Уровней стало больше, но некоторые из них - это просто реконструкции уровней из оригинальной игры. А новые несут исключительно визуальную ценность. Почему нельзя сбросить на игрока люстру? Почему нельзя швырнуть в него каким-нибудь предметом? Почему нельзя сразиться на обеденном столе и швырнуть в противника куриным крылышком? Почему окружение не может стать частью игрового процесса и добавить реиграбельности? Почему на зимнем уровне нельзя было сделать ледовое поле, на котором игрок будет скользить и пытаться врезать оппоненту?
Зато теперь изящным ударом ноги можно выбить из рук противника оружие.
А вот над дизайном проведена по-настоящему изумительная работа. На смену минималистичным уровням и одноцветным человечкам пришли яркие и живые декорации с бегающими по ним забавными чучелами. Nidhogg 2 балует локациями разного градуса безумия. И если перерисованные с нуля уровни из первой части не вызывают никаких вопросов, то некоторые новые при первом знакомстве способны сорвать крышу. Внутренности морского чудовища, радужные фантазии ценителя Skittles, танцевальная площадка, спина непонятного драконоподобного существа - просто буйство красок и фантазии.
Но есть и спорный момент - например, внешность самих фехтовальщиков. Поначалу они кажутся самыми настоящими уродами, но спустя пару битв понимаешь, что они отлично смотрятся на фоне окружающего визуального безумия. А ещё тут есть кастомизация. Одноглазый пират, горячая цыпочка, крутой пацанчик в кожанке, танцор диско и ещё тонна образов - игра предлагает кучу возможностей, а по нажатию одной кнопки сама подберёт какой-нибудь крутой образ.
Но, увы, броская внешность - это единственное, чем может похвастаться вторая часть симулятора фехтовальщика. Для знакомых с оригиналом и всех, кто ждал развития его идей, сиквел не может предложить ничего интересного. Для новичков... пожалуй, неплохое развлечение, которое, однако, исчерпает себя за пару часов - для игры на несколько человек смертный приговор. Приобрести Nidhogg 2 стоит разве что по большой скидке, и при наличии друга, с которым можно поиграть. И при отсутствии первой части. Остальной аудитории можно пройти мимо.
И напоследок: будьте готовы к тормозам в мультиплеере, как бы отлично у вас не работал "сингл". Ждём патчей.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена