Уверен, что в самом начале комедийного и очень фэнтезийного хоррора "Дэйв сделал лабиринт" (Dave Made a Maze) никто и не предполагал, как далеко всё зайдёт. Представьте, простая девушка Энни возвращается из деловой поездки и обнаруживает в собственной квартире нагромождение коробок с говорящей надписью Enter над входом. Мигом выясняется, что её парень-неудачник угробил целые выходные на строительство запутанного лабиринта, затем отправился в самовольную экспедицию и заблудился. А сам лабиринт, как это обычно и бывает, внутри гораздо больше, чем снаружи, и выход найти не просто. Да и множество опасностей подстерегают в нём легкомысленных путников...
Не подумайте. что это мой горячечный бред. Вовсе нет, это сюжетная завязка полнометражного дебюта режиссёра, сценариста и малоизвестного актёра Билла Уоттерсона.
При близком знакомстве с картиной можно (и нужно) провести параллели с культовым "Лабиринтом" (Labyrinth) Джима Хенсона. В роли бесследно исчезнувшего младшего брата, которого нужно срочно спасать, здесь выступает великовозрастный раздолбай Дэйв. Отчаянную сестру лихо косплеит возлюбленная, готовая по первому требованию собрать группу спасения и кинуться навстречу приключениям. Ну а харизматичного Короля гоблинов не завезли, потому на вакансию главного злодея взяли Минотавра-людоеда.
Номинально (и функционально) перед нами фильм ужасов: несмотря на лёгкое и непринуждённое начало, горе-спасатели почти с порога начинают попадать в ловушки, из которых невозможно выбраться живыми, отправляются на тот свет от лап местной - в прямом смысле картонной - фауны, да идут на корм глупому, но непрошибаемому Минотавру. Общая нелепость сложившейся ситуации и обилие постмодернистских шуток могут ввести в заблуждение относительно жанровой принадлежности фильма. К тому же центральные персонажи обожают тянуть одеяло на себя, забивать на общую цель (спасение друга из беды) и тратить время на откровенную ерунду. Но по-настоящему жуткие сцены мигом отрезвляют и приводят в чувство - чего стоят одни лишь эпизоды с "бумажным заражением" и "псевдоподругой".
Но в глубине души это ещё и взрослая сказка, которая хоть и развлекает, но пытается разговаривать со зрителем на серьёзные темы. Например, о вреде избыточного эскапизма, который навязывает само общество. Или о невозможности реализовать себя в современном мире. О страхе ответственности за свою и чужие жизни, в конце концов. И довольно быстро становится понятно, что "Дэйв сделал лабиринт" - это хороший повод для всех любителей пофрустрировать и пожаловаться на жизнь взглянуть на себя со стороны. И, возможно, фильм станет своеобразным катализатором что-то изменить в привычном ходе вещей.
Но, чтобы докопаться до сути, вам для начала придётся свыкнуться с откровенной малобюджетностью ужастика и простенькими задниками. Фильм снимали очень долго и тяжело, практически на голом энтузиазме, но при активной поддержке киноманов. Одни массивные декорации из картона чего стоят: несмотря на кажущуюся простоту изготовления, на их создание наверняка ушли прорва времени и сил. А тысячи, тысячи фигурок-оригами!
Впрочем, не думаю, что типичная инди-внешность станет непреодолимым препятствием. Острую нехватку бюджета создатели вполне успешно компенсировали общей сюрреалистичностью картинки и буйством фантазии. А ради совершенно потрясающего и душераздирающего эпилога вы просто обязаны досидеть до финальных титров! Понятно, что ничью жизнь "Дэйв сделал лабиринт" не перевернёт и гениев не воспитает, но зато это тот самый случай, когда каждый кадр излучает юношеский задор авторов, заряжающий зрителей оптимизмом.
P.S.: Я бы назвал ленту "Дэйв построил лабиринт", но фильм в России и СНГ не вышел, поэтому претензии предъявлять некому. Кроме "Кинопоиска", разве что.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена