Упорству и настойчивости Лин и Ричарда Бэнгов из независимой британской студии Freekstorm остаётся только позавидовать: на протяжении семи лет дуэт занимался разработкой головоломного приключения Doctor Kvorak's Obliteration Game - игры, в которой всем неравнодушным носителям разума предстоит участвовать в галактическом реалити-шоу безумного доктора Кворака и спасать миры от уничтожения.
Сами разработчики называют своё творение ядрёной смесью фильма "Бегущий человек" (The Running Man) и игры Portal, и с ними сложно поспорить, пускай сперва сходство малозаметно. От первого источника вдохновения позаимствовали идею безжалостной телепередачи, в которой ставки настолько высоки, что проигрыш неизменно приводит к гибели людей (в данном случае - разумных существ), а от второго - замороченные и комплексные паззлы с ворохом головоломок, завязанные на логике и законах физики.
Прибавьте к вышеперечисленному трио героев-участников с уникальными навыками, и вы получите практически игру мечты.
Первый контакт
Поначалу меня выбила из колеи графика - она мне показалась попросту вырвиглазной и хаотичной. Но, как оказалось, к ней очень быстро привыкаешь, а потом яркая цветовая гамма и вовсе начинает казаться удобной: активные объекты и подконтрольные персонажи резко выделяются на общем фоне при любом ракурсе камеры, поэтому ориентироваться довольно просто. Да и странно надеяться на выдающийся вкус космического тирана.Но самое крутое в Doctor Kvorak's Obliteration Game - это, конечно же, абсурдистский юмор. Сам титульный доктор Кворак разговаривает с чудовищным акцентом, а ещё у него есть помощница - огромная курица в белом скафандре. Ну а самая моя любимая часть - это комментарии пришельца-разрушителя по поводу особых призов (дорогу к ним искать и прокладывать вроде бы необязательно, но неизменно интересно и порой "челленджево"). Например, когда я случайно разблокировал эксклюзивный телевизор планетарных габаритов, Кворак поздравил меня в характерной манере, и рассказал, что теперь я могу до бесконечности любоваться его авторским фильмом про разрушение миров на самом большом экране в галактике. Снова, снова и снова... и снова.
Сами головоломки кажутся элементарными, но впоследствии приобретают в глубине и сложности. А когда вам дают под управление несколько персонажей, то игра резко становится сложнее. В том смысле, что вам приходится держать в памяти кучу различных процессов и событий. Да и с каждым новым уровнем всё труднее становится собирать коллекционные "артефакты" и "осколки" планет. Первые нужны в основном для того, чтобы потешить своё самолюбие и разблокировать какие-нибудь дикие предметы гардероба для главных героев, а от вторых зависит итог прохождения этапа и то, выживет ли мир со всем его население или Кворак спалит его дотла.
Рядовые задачки, которые чертовски напоминают типичные загадки с рычагами, довольно быстро уходят на второй план, а на первый выходят упражнения с вращающимися и движущимися платформами, силовыми полями, лазерными лучами, телепортами и многим другим. Арсенал в какой-то момент разрастается до такой степени, что однажды понимаешь: неизвестно, что ждёт впереди.
Правда, паззлы всегда решаются при помощи стандартных логики и смекалки, на простой перебор вариантов и чистое везение рассчитывать не стоит. И это здорово! Нет ничего хуже, когда разработчики признаются в собственной неспособности придумать интересную и комплексную, но интуитивную механику, и оставляют решение на откуп счастливому случаю.
Первый конфликт
Но если вы решили, что картина вырисовывается слишком радужная, то добавлю-ка ложку дёгтя. К ней можно отнести в основном техническое исполнение. Несмотря на охапку патчей, прилетевших ещё до релиза, игра кажется не до конца отполированной. Например, она готова похвастаться перед всеми желающими не самым удобным управлением. Персонажи ощущаются довольно неповоротливыми и отзываются на команды с небольшой, но заметной задержкой (речь о геймпаде) - это неизбежно приводит к ошибкам в тех случаях, когда необходимо чётко и последовательно выполнить цепочку заданных действий.Ещё забавные инопланетяне обожают падать с платформ и мостиков в открытый космос, но, к счастью, за подобное никакими штрафами не наказывают. Стоит упомянуть и не самую удобную камеру: несмотря на то, что её можно самостоятельно приближать и удалять, угол обзора она порой выдаёт странный, да и на манипуляции с ней уходит приличное количество времени. Плюс минималистичный интерфейс следует поругать за неинформативность: после пары-тройки неудач и последующих телепортаций на контрольную точку вы легко можете запутаться в инвентаре, который никак не отображается. Возникает закономерный вопрос: остались ли в запасе энергетические блоки и батарейки, или за ними снова нужно чесать через половину карты?
Впрочем, за пару часов вы наверняка привыкните к этим несуразным мелочам и шероховатостям и втянетесь в игру до такой степени, что вообще забудете о том, что раньше вас раздражали какие-то отдельные элементы.
Перемирие
Здесь должно было появиться длиннющее и унылое заключение, но я его выкинул на помойку.Дело в том, что ваше восприятие происходящего в Doctor Kvorak's Obliteration Game целиком и полностью зависит всего от двух вещей:
- Желания не только поломать голову, но и от отношения к мрачным шуткам - например, на тему невысокого уровня интеллекта землян или превосходный вкус некоторых рас.
- Желания вникать в пространную болтовню обаятельного злодея, обожающего подробно рассказывать о планетах, которые он выбрал для скорого уничтожения.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена