Вчера, 17 июля 2017 года, великому фантастическому боевику "Робокоп" (RoboCop) исполнилось ровно тридцать лет. Празднуем знаменательное событие, перебирая критику прошлых лет!
Так уж исторически сложилось, что профессиональные критики и журналисты с профильным образованием традиционно недолюбливают фантастический кинематограф. Особенно ту его часть, что ориентирована на взрослых и может похвастаться выдающейся для своего времени жестокостью.
Судите сами: на момент выхода "Робокоп" получил рейтинг R за сцены насилия, брань и "взрослый" контент. Но спустя несколько дней проката рейтинговая комиссия Американской киноассоциации заменила буковку на более суровый X (аналог нынешнего NC-17): на сеансы строго-настрого запрещали проходить лицам, не достигшим возраста 17 лет.
Сейчас это может показаться глупым, но сцена расправы ED-209 с мистером Кинни в 1987 году наделала немало шуму благодаря своей реалистичности и брутальности.
Впрочем, Пол Верховен всё сделал правильно: ругали картину лишь редкие авторы печатных изданий, но большинство отмечали острый социальный подтекст, политическую сатиру, ураганный экшен и потрясающие спецэффекты.
Что писали про "Робокопа" критики-современники?
По традиции начнём с великого Роджера Эберта, написавшего рецензию для Chicago Sun-Times.
Основная сюжетная линия строится на более-менее стандартных для триллеров приёмах. Но это нестандартный триллер. Режиссёр Пол Верховен, талантливый голландский кинематографист, который ранее отметился "Солдатами королевы" и "Четвёртым мужчиной". Его фильмы непросто подогнать под привычные определения. В этом фильме есть и комедия, даже фарсовая комедия. Есть романтика. Присутствует и определённая философия, которая акцентирована на вопросе "Что есть человек?". И определённая порция социальной сатиры тоже, поскольку робокоп обращается к некоторым популярным идеям Бернарда Гетца.
Washington Post разразился сразу двумя рецензиями - Риты Кемпли и Дессона Хоува. Впрочем, обе они оказались позитивными.
В основе своей "Робокоп" делает для киборгов и Детройта тоже самое, что "Бегущий по лезвию" для андроидов и Лос-Анджелеса. Он о загрязнении, хотя и о психике, и о влиянии технологического прогресса на безумцев. Голландец Пол Верховен, которого мы знаем по развратной эротике "Четвёртый мужчина", снял триллер про копов и роботов - свой первый американский полный метр - с редкой жизнерадостностью. В менее талантливых руках получился бы стандартный заряженный боевик. Но Верховен стремится к кровопролитию и мрачным, но комичным и красноречивым эпизодам... - Рита Кемпли
Созданный режиссёром Полом Верховеном и сценаристами Эдвардом Ноймайером и Майклом Майнером, "Робокоп" - странный и увлекательный гибрид сатиры и научно-фантастической стрелялки. Ведущие новостей, прямо в духе телепередачи "Развлечения сегодня вечером", рассказывают о вторжении мексиканцев, о том, что правительство Южной Африки заполучило атомную бомбу, а боевой спутник SDI обстрелял долину Сан-Фернандо, убив двух президентов, проживавших там. А сразу после начинается смесь "Терминатора", "Конфискатора", "Бегущего по лезвию", "Фракенштейна" (и даже частично "Полиции Майами"). - Дессон Хоув
Редакция газеты Variety навзала фильм кинокомиксом, который, вообще-то, не для детей. И обозначила картину как сплав экстремальной жестокости со словами из четырёх букв (речь, конечно же, о "fuck", но это не точно), который разбавлен юмором и техническим волшебством.
Майкл Уилмингтон из Los Angeles назвал фильм лучшим боевиком года.
Несмотря на зашкаливающий уровень насилия, который многим может показаться попросту оскорбительным, у этого фильма есть рычащий мотор внутри. Он создан с яростным и радостным энтузиазмом, наполнен юмором, цинизмом и энергией. Во многом это лучший боевик года.
Майкл Кларк из USA Today отметил, что "Робокоп" мог бы быть совершенно аморальным и отвратительным, если бы не высокий уровень качества. А Джей Карр из Boston Globe порадовался, что Верховен при помощи крутого экшена и жестоких сцен рассказывает зрительской аудитории о гуманизме.
Меньше всего боевик понравился Питеру Стэку из San Francisco Chronicle и Дэйву Керу из Chicago Tribune. Первый высказался, что фильм эксплуатирует приёмы "Терминатора", выезжая лишь на некоторой изобретательности, а второй отметил, что, несмотря на общую стильность, он оставляет неприятное послевкусие.
Пост написан при поддержке читателей!
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена